Почему отменили «письма счастья»


Опубликованно 23.09.2016 07:20

Почему отменили «письма счастья»

Три основные причины отказа от закон О фотофиксации нарушений ПДД

Как известно, Верховная Рада сегодня, 28 января проголосовала за отмену ряда скандальных законов, принятых 16 января. Среди них закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме" (народное название закона, "письма"). Его отмене не было обязательным условием со стороны оппозиции и вероятность того, что депутаты не могут прикоснуться к нему. Ведь она предназначена для повышения безопасности на дорогах.

Опрошенные нами эксперты говорят, что главной причиной отмены этого закона является то, что он был принят в спешке и без обсуждения. В результате получается очень сырой и недоработанной. Мы выбрали три главных недостатка, которые должны быть решены законодателем.

Проблема 1: трудности с юридическими лицами. Законодатель предложил штрафовать за нарушения ПДД владельцем автомобиля, что противоречит здравому смыслу, поскольку в большинстве случаев водитель не является владельцем. В том случае, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, как правило, начинается законодательный бардак — законодательство было предложено переложить ответственность на руководителя компании, но кто именно находится в "голове" и что делать в том случае, если автомобиль находится в аренде, права не были разъяснены.

Проблема 2: Противоречие Конституции. Кроме того, право на одинаковые машины обычно имеют 3-4 человек-члены одной семьи. По словам адвоката Вадима Володарского, автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения без точного установления личности водителя, который был за рулем, но только для привлечения к ответственности владельца автомобиля не соответствует нормам Конституции. И это в нашей стране высшей юридической силой и является актом прямого действия. Любой владелец автомобиля, получил "письмо счастья" за чужие грехи, вы можете обжаловать это решение в суде. На суд вы должны заявить, что за рулем в этот момент был другой человек (желательно подкреплять свои слова доказательствами: больницы, путевых листов, свидетельские показания). Если владелец обязан указать, кто был за рулем, он имеет право отказаться в соответствии со статьей 63 Конституции Украины, лицо не может давать показания против себя или своих близких.

Задача 3. Механизм уведомлений. Оштрафованный водитель может не знать, что за ним числятся штрафы, поскольку уведомления о нарушениях были обязаны доставить почту. В том случае, если почтальон не застанет владельца автомобиля по месту его регистрации (в Украине мало кто живет там, где прописан), такое уведомление считается доставленным. Если водитель не оплатит в течение 10 дней, ГАИ передает данные в Государственную исполнительную службу. После этого автомобиль будет захватить и отнять любой полицейский в гараж. Чтобы вернуть автомобиль только на 2,5-3 тыс. грн.

Добавим, что, по словам консультанта транспорта, Виталий Воронин, закон был принят с нарушением процедуры. Во-первых, он предложил отклонить главное научно-экспертное управление, а во-вторых, он не прошел антикоррупционную экспертизу. И только после устранения этих недостатков можно вернуться, чтобы повторно подать закон в парламент.



Категория: Авто