Сейчас нюансы не различают, сейчас эпоха грубая – шоу и подтанцовок


Опубликованно 22.01.2017 01:21

Сейчас нюансы не различают, сейчас эпоха грубая – шоу и подтанцовок

Украинский писатель, поэт, автор, драматург, телеведущий и журналист. В 60-е годы – капитан легендарной одесской команды КВН. Вице-президент Всемирного клуба одесситов, главный редактор журнала "Фонтан", один из основателей Одесской юморины. Автор издательского проекта "Новый одесский юмор", в которой вышло 11 книг. Автор книги стихов лирика, и проза, тома очерков и воспоминаний "Книга читателя", а также забавные проекта. Отец двух детей. ВАЛЕРИЙ ХАИТ

Влащенко: Сегодня у нас гость замечательный писатель, комик, сатирик, легендарный капитан одесской команды КВН, много лет редактором журнала "Фонтан" Валерий Хаит.

Привет Валерий Исаакович. Как только вы вели на канале "1+1" программы "Фонтан-клуб", и прийти в всех ваших гостей, потому что они были действительно замечательные люди: М. Ефремов, Г. Горина, Ю. Роста.

Я: Передача "Фонтан-клуб" родился, потому что я хочу повторить те ощущения игры в КВН, быть снова на экране. Я думал, что у меня много друзей, спасибо кавээновскому прошлому, что я решил поделиться его друзья с другим. И так как я уже был редактором журнала "Фонтан", здесь рождается имя. Я очень рад, что мне удалось снять Г. Горина, С. Фарада. Я тоже из Мюнхена прилетел Владимир Войнович. Я снял с Р. Габриадзе, когда были на экскурсии в театре на Подоле.

- Сколько у вас программ сняли?

- 50 программ. Остались для истории. Теперь мой журнал переходит в электронный формат, потому что сегодня карта не очень читают. У меня в разы увеличилось количество читателей. Я на сайте журнала для всех, в том числе трансфер от "Фонтан-клуб".

- В интервью сюрприз, главное, чтобы он не ушел, она сказала, что на вопрос: "вы Не собираетесь уезжать?" он всегда отвечает: "При малейшей возможности – нет". Почему бы и нет?

- Есть разные люди. Есть люди, которые, как правило, делать вещи, и есть люди, которые в силу характера – не торопиться. Есть человек, который может быть вместе, переехать с семьей в другой стране, и что будет в его душе происходит то, не показывает, скрывает. Кроме того, при отрицательной стороне, где он жил раньше, они обязательно понравится, потому что он все время думая, правильно ли я сделал, что я оставил. И когда он узнает, что там что-то не так, "то, что я сделал". Это не может погасить его, тоска, но как-то немного унижает. У меня есть много друзей, которые совершили этот акт. Мы остались друзьями, но изменились. Иммиграция, как увеличительное стекло, проявляет человеческие качества. Человек должен жить в доме. Дом-это состав воздуха, к которой ты привык, те продукты, к которым вы привыкли, и в тебе уже установили своего рода сопротивление. Сейчас большое значение имеет язык. Язык-это воздух, которым мы дышим, не замечая этого. Когда мы входим в воздухе другой язык, то, что происходит в организме, как восстановить и душу, это кошмар. Я уверен, что ностальгию испытывают 90%. Редких случаях, когда будут в состоянии адаптироваться и не потерять ничего из своей человеческой сущности.

- И если изменилась Одесса за эти три года? Это как то, что затрагивает вашу жизнь?

- Достаточно активно, вписанной в этом случае. Я был бы счастлив, если бы я имел возможность отключиться от этого. Но, поскольку я оптимист, и было два Майдана, и не может, когда миллион киева с видом на площадь... моя Первая реакция на facebook была: "Як тебе не любити, Киеве мій!". То, что работает, это другой вопрос. Каждое новое поколение рождается с такой же предел надежду, добро и зло, вера в справедливость. Не может быть, для нового поколения, для которых эти понятия перестали существовать. И в этом большие надежды для человечества, и не только для нас, оптимистов.

- Вы были редактором антологии юмора ХХ века. В "корабль XXI века", в будке "юмора" совсем другие поселились люди. Как вам кажется?

- Юмор падает с неба. Я – куратор тома антологии сатиры и юмора XX века "Одесского юмора". Он занял первое место во всей серии. И не потому, что я так хорошо собран, – бренд Одессы работает. Моя задача была в том, чтобы оправдать доверие читателей. М. Жванецкий сказал, что нет специального одесского юмора, и есть юмор, вызывающий смех, и есть шутки, вызывающие улыбку сострадания. Согласен с ним и не согласен, потому что, конечно, есть чувство юмора. И лучшим проявлением этого юмора, это творчество. М. Жванецкого и, самое главное, абсолютно феноменальный слух. Сказать, что нет одесского юмора, все равно, что сказать, что не одесса интонации. Но я говорю, что есть одесский юмор и "одесский" юмор, где плохая экзотика, спекуляции на некоторых вокальных вещей, не соответствует нормам грамматики. Делаю литературный юмор. Есть замечательная традиция – южнорусская школа. Одесса писателей, были юмористами, даже Ильфа и Петрова? Также, если даже не можете определить его в чистом виде, юмористов, потому что "Золотой теленок" или "План Америки" это что, комедия книги? И еще юмор более концентрированные неотъемлемой частью повествования, другие писатели этого южнорусской школы. Ирония, которая пронизывает все эти книги. Кстати, Катаев начал, как абсолютно гениальный писатель-сатирик. Несколько историй вы можете прочитать только сегодня со сцены. И "Зависть" Олеши, роман, все пронизано этим.

- Как вы объясните тот факт, что настоящий герой ХХ века для советских и пост-советских людей стал Остап Бендер?

- Я думаю, что популярность этого литературного героя. Навыки создания авторов является то, что мы воспринимаем его как живого человека. Но мне трудно, однако, представить себе, что кто-то пытался брать пример. Это совершенно другое ощущение. Философы писали, что иногда герои литературных произведений становятся, как если бы они были реальными людьми, и те, кому дано видеть другие миры, они встречаются не только люди, которые ушли, но и героев, что мастерство писателя стал живым, в состоянии перевоплотиться.

- Опыт больших клубов показывает, что чувство юмора восточной индивидуально. Настоящий талант, сегодня может обойтись без свиты.

- Сегодня КВН отличается от прошлого. Я 20 лет не смотрю КВН, и меня не тянет. Сегодня КВН-это время, и теперь пришло время шоу. Соревнуются не личности, хореографов, режиссеров, продюсеров, аранжировщиков. Конкурс капитанов исчезли, потому что не может быть на сцене более духовный человек, А. Масляков. Это замечательный, яркий ведущий, но оказалось, что его истинный талант – менеджер, организатор. Он создал холдинг, это целое движение. Время другое. Теперь пришло время, чтобы крупные мазки, оттенки исчезли. И культуры и оттенков, умение их различать. Теперь нюансы не выделяются, теперь это был грубый шоу и подтанцовок. Но Жванецкий это сила, энергия, и человек такого масштаба не нужна подтанцовка. И это никогда не было нужно.

- Если есть время, когда детали не нужны, то, я думаю, что скоро наступит время, когда будет нужно.

- Это верно. Мы настроены оптимистично.

- У вас есть вопрос?

- Когда у вас есть свободное время, вы можете просмотреть онлайн журнал "Фонтан"?

- Конечно. С удовольствием.



Категория: Блоги