Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству


Опубликованно 11.03.2017 06:25

Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству

Должностные лица федеральных стандартов дошкольного образования и начальной школы требует от учителей и директоров новых подходов к работе. Что такое социальный капитал школы и как можно улучшить? Об этом корреспонденту РИА новости в дни работы Xiv ежегодной конференции "Тенденции развития образования", - сказал профессор Академии квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, главный редактор журнала "Директор школы" Константин Ушаков.

- Константин, какие новые требования сделали в школе учителей образовательных стандартов для начальной и основной школы?

— Во все учебные программы, стандарты, любые стадион школы мы не взяли, это развить у детей различные навыки, которые не могут достичь силы педагога. Эта задача требует формирования надпредметных связей, и это не будет сделано в рамках объекта. Для того, чтобы стандарты, которые необходимы согласованные усилия коллектива. Кстати, и за рубежом исследования показывают, что второй фактор, который влияет на качество образования, является групповой коллективной эффективности педагогов.

- Как и в случае с совместной работы российских педагогов?

Это очень серьезная проблема, потому что наши учителя привыкли работать автономно, ориентируясь на личный вклад, в усилии персонала. Это препятствие не позволит школе достичь многих целей. В нашем журнале "Директор школы" мы разработали метод измерения социального капитала школы. Мы научились определять, насколько педагоги связаны между собой – не любит личных и профессиональных отношений.

- Как можно измерить?

— Например, я учитель вопрос: "К кому из коллег вы обращаетесь, если у вас есть профессиональные трудности, с балконом, ребенка или класса?". И он имеет право выбрать не более трех или (в зависимости от размера школы) пять коллег. Второй вопрос: "К кому вы чаще по собственной инициативе, пойти на урок с целью познакомиться с чужим опытом?".

На основе ответов на эти вопросы, вы строите сеть профессиональных отношений – кто с кем взаимодействует. Бывает, что педагоги выбирают друг друга, общение получается взаимной. Посмотрим, что произойдет в этом случае является более эффективным, взаимное обучение.

Отдельно мы строим сеть потенциальных отношений ответы на вопрос: "С кем ты хочешь общаться?". Отдельно в ряд, сеть личных связей ("К кому вы бы обратились в случае личных проблем?").

- Какие результаты Вы получили на основании этих исследований?

— Через наше изучение добровольческих прошло более тысячи школ, и мы видели, что степень родства учителей, с другой-в них, как правило, является очень низкой. Интересно, что сеть личных и профессиональных связей, как правило, не совпадают.

Кроме того, мы, например, обнаружили, что руководители формальных структурных подразделений организации — директор, заместитель директора, деканов — часто не ссылка, т. е. значимые для группы, с точки зрения решения педагогических задач. В этом педагогических лидеров, т. е. тех, которые считаются высокими профессионалами среди коллег, и в которой предпочитают попросить о помощи, также, как правило, не являются частью формальной структуры организации. Т. е., получается, что формальная структура — сама по себе, а реальная структура отношений — само по себе. Конечно, есть школы (очень мало) с достаточно высоким социальным капиталом, с подключением к высоким педагогов внутри. Но в большинстве школ – обратная ситуация.

- Как можно решить эту проблему?

— Следует отметить, что решение этой проблемы может быть очень важным ресурсом для развития образования. Требует не столько дополнительных материальных вложений, на которые трудно подсчитать, сколько повышения управления квалификации директор школы. Это важно, так как охватит способы создания новых профессиональных связей внутри организации.

Мы хотим, чтобы директор видел, как новый объект управления, так как управление в школе является не столько управление персоналом, качество управления, отношений между ними. К сожалению, мы видели, что руководители почти нет других способов, чтобы создать и укрепить отношения, но, произнеся лозунг "давайте жить вместе".

Но "изолированные" педагог в организации с отсутствием связи не замечает собственных ошибок и, рано или поздно, неизбежно деградирует. Кроме того, педагоги, не связанные с коллегами, очень быстро начинают профессионально горят из-за большой нагрузки. Единственный известный сегодня способ продлить конструктивной профессиональной жизни для педагога является взаимодействие с коллегами. Опытных работников позволяет выжить в профессии как можно дольше, а также помогает сохранить молодость.

- Если вы можете научить администрирования целенаправленно укреплять связи внутри педагогических коллективов?

— Да, и мы специально разработали кураторскую методология, по которой мы проводим онлайн-курсы "Стодневка для директора". Через обучение уже прошли две группы по 60 человек в каждой. Это пошаговая, программа на неделю, рассчитанный на сто дней: даем работу, в неделю, проверяет все, как всегда, на следующей неделе мы даем новую работу, и так далее. После 100 дней директор может оценить, если они удовлетворены результатами обучения, и постепенно внедрять знания, полученные в рамках всей организации. Восточной интеграции требует серьезной работе администрации нужно внести изменения в график занятий, чтобы сделать его более приемлемым для новых задач, и так далее.

- Непрерывное образование после 100 дней цикл?

- В течение текущего учебного года наши выпускники будут продолжать свою работу в школах, и в конце года мы свяжемся с ними и увидеть их решения – если будет увеличиваться количество людей, вовлеченных в работу, чтобы наш метод? Если они не в состоянии подавить желание загрузить учителей уроки над головой? Если начнут рассматривать взаимодействие как часть работы? Дело в том, что техника требует определенное количество свободного времени. И если педагог загружен на две ставки, то есть и сказать-то нечего.

- Вы получаете обратную связь от Ваших учеников?

— Конечно. Менеджеров новых подходов к работе, кажется, необыкновенный, но очень интересные, кроме того, видят конкретный результат от их реализации. Единственное, что останавливает их-это желание сделать все быстро. Многие режиссеры не привыкли к долгосрочным проектам, и введение новых подходов — это игра на долго, потому что общение должно происходить на основе доверия, и это не возможно создать за неделю.



Категория: Интернет