Реморенко: будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде


Опубликованно 11.03.2017 18:15

Реморенко: будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде

Федеральные государственные образовательные стандарты прочно дошкольного образования и начальной школы коренным образом изменили подход к работе с педагогами. Соответственно, внесены изменения и пришлось в учебных планах педагогических вузов. Вопросы подготовки будущих учителей к работе по новым стандартам в дни Четырнадцатой ежегодной конференции "тенденции развития образования" РИА Новости ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко прокомментировал.

- Игорь Михайлович, какие компетенции должны?учителям для успешной работы по новым образовательным стандартам для начальной и основной школы

— Главное, что вы должны быть в состоянии себя образовательные программы, по которым вы хотите работать. Для этого надо определить уметь, образовательных дефицитов школьников, и правильно реагировать на него, конструировать необходимые задачи, мотивация учащихся. Вы должны также научиться работать в команде, поскольку формирование компетенций команды всегда так.

- Что изменилось в работе вашего вуза после вступления в силу новых образовательных стандартов?

— Мы думаем об изменении практики студентов. Теперь она более тесно связана с академическими курсами. Модульный подход используется, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций.

- С какими трудностями вы столкнулись при переводе обучения педагогов на новые стандарты высшего образования?

— По нашему мнению, они были слишком детализированы, чтобы создать очень много ненужных бумаг. Кроме того, странно, что стандарты относятся к образцовым программы. Это серьезная юридическая коллизия, когда в правовом документе мы видим ссылку на документ найти рекомендую. Обязательные для исполнения рекомендации стандарта не может. Здесь серьезная ошибка.

- Если ваши выпускники приходят на работу в школе, как легко в педагогической команды, возможно, привыкли использовать менее современный подход к работе?

— Я думаю, что основные проблемы еще связаны с периодом личного использования педагогических методов и навыков: дисциплины в классе, общение с коллегами, школьной отчетности и различные необходимые мероприятия продолжаются. К этому надо привыкнуть специальные и универсальные способы педагогической работы не. Каждый метод должен в личной педагогической. На это требуется время. Первые три года работы в школе являются самыми сложными.

- Будь вы профессиональной переподготовки педагогов? Как опытные педагоги, трудно перестроить свою работу по новым принципам и модели?

— Да, ежегодно мы обучаем несколько тысяч практикующих учителей, повышение их квалификации. Каждый год видим, что индивидуально повышать квалификацию с учетом новых стандартов становится все сложнее. Учитель работе с новыми стандартами не может. Мы стараемся постепенно переходить на доминирующей формой обучения. В этом случае содержание образования учителей становится проблематика, в ходе диагностики метапредметных навыков учащихся тех школ, учителя приходят на курсы. Это новое направление нашей работы.



Категория: Интернет