Дарвин был прав: Геологи подтвердили теорию появления жизни

Опубликованно 20.10.2017 02:05

Дарвин был прав: Геологи подтвердили теорию появления жизни

Жизнь на Земле могла зародиться в дарвиновских "теплые пруды", почти сразу после формирования планеты в результате падения астероидов, доставивших в эти водоемы "кирпичей жизни", заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"Чтобы понять, как возникла жизнь, сначала надо понять, как Земля выглядела миллиарды лет назад. Наше исследование очень четко показывает это показывает, что процесс формирования Солнечной системы непосредственно повлияли на зарождение жизни на Земле", - заявил Томас Хенниг (Thomas Henning) из Института изучения Солнечной системы в Геттингене (Германия).

Первые живые организмы появились на Земле во время архейской эры, и до сих пор не существует общей точки зрения о том, как и когда возникла жизнь. На сегодняшний день есть несколько ископаемых свидетельств, что микробы уже существовали в океане Земли примерно 3,4 миллиарда лет назад, однако многие ученые считают, что жизнь могла зародиться гораздо раньше этой отметки.

Хеннинг и его коллеги нашли очередные доказательства в пользу этой теории, что в первый раз, что я уже писал Чарльз Дарвин, анализируя различные варианты химический состав молодой Земли и того, что может произойти на ее поверхности, в первые мгновения жизни Солнечной системы.

Как показали эти расчеты, простейшие "кирпичики жизни", и молекулы РНК, способные самокопированию, должны были появиться на Земле неожиданно рано, в несколько сотен тысяч или миллионов лет, прежде чем его поверхность успела остыть, и в ней возник первичный океан.

По мнению ученых, первые похожи на молекулы и примитивные представители жизни должны были возникнуть внутри небольших горячих озер, которые появились на поверхности Земли, падение комет и метеоритов, состоящих из воды и других летучих веществ. Эти озера периодически пересыхали, однако это, как подчеркивают химических веществ, не был неудобным и преимущества для зарождения жизни, – молекулы РНК, могут быть объединены в более сложные цепочки только в том случае, если концентрация воды в "первичный суп" он падал и вырос.

Эта проблема, как объясняют ученые, является неразрешимой для теории, которые постулируют, что жизнь родилась или в океан, или геотермальных источников на земле, концентрация воды на сыпь, из которых всегда остается очень высокой. Таким образом, теория Дарвина о "тепло, небольшой глубины лагуны" как колыбель жизни", по мнению Хеннинга и его коллеги, гораздо ближе к реальности, чем другие современные идеи о "сухопутном" зарождение первых живых существ.

Подобный сценарий зарождения жизни, как отмечают авторы статьи, хорошо размещаются в недавно открытые следы первых живых существ на Земле, живших на планете, как минимум, 3,95 млн, или даже 4,2 миллиарда лет назад. Многие ученые не согласны, тем не менее, число возможных доказательств существования очень древних форм жизни на Земле постоянно растет", - заключают Хеннинг и его коллеги.