Были получены в самое холодное вещество во Вселенной

Опубликованно 23.10.2017 01:32

Были получены в самое холодное вещество во Вселенной

Специалисты Центра холодной материи охлаждения вещества до миллионных долей градуса выше абсолютного нуля. Ученые смогли поставить рекорд приближения к минимально возможное значение температуры. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature Physics, кратко об исследовании рассказывается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Абсолютный ноль равен минус 273,15 градуса Цельсия, или 0 градусов Кельвина (K). Если это повышение температуры на один градус Цельсия равен его росту в Кельвинах. Температура вакуума превышает абсолютного нуля 2,7 из-За теплового излучения, оставшегося после Большого взрыва и равномерно заполняет Вселенную.

В ходе многочисленных экспериментов физикам удавалось достичь триллионных долей Кельвина, охлаждать отдельные атомы, однако, сделать то же самое и с молекулами, пока не удается. Для решения этой проблемы, ученые включены два традиционных подхода, снижения температуры молекулы до рекордно долей градусов.

Исследователи использовали молекулы фторида кальция, которые двигались в магнитооптические ловушки. Его охлаждали с помощью лазеров. Атомы вещества при этом поглощаются фотоны излучения и переизлучают, тратить больше энергии, чем при покупке. Тем не менее, таким образом, возможно снижение температуры молекулы только до определенного предела (допплер). Чтобы преодолеть это ограничение, физики применили метод сизифова охлаждения, в которой используются два перемещаются к другим лазерного луча, забирающие кинетической энергии молекул.

Ученые сказали, что температура охлажденных таким образом молекул достигло 50-миллионной доли градуса. По мнению исследователей, это замедляет химические реакции, в которые вступает охлаждения вещества, которые могут увидеть механизмы их протекания.

Напомним, что ранее была опровергнута основная причина происхождения человека.