В космосе впервые обнаружили маркер жизни"

Опубликованно 26.10.2017 00:11

В космосе впервые обнаружили маркер жизни

Команда исследователей обнаружила, в первый раз галогенорганические соединения в облако газа, вокруг протозвезды, а также в коме кометы Чурюмова — Герасименко. Открытие показывает, что галогенорганические молекулы, которые иногда предлагается в качестве биомаркеров могут также возникнуть и в пространстве. Это важно учитывать при анализе атмосферах каменистых экзопланет. Статья вышла в журнале Nature Astronomy, обобщены результаты исследования, сообщает пресс-релиз на сайте Южной европейской обсерватории.

Галогенорганические соединения, галогены, такие как фтор и хлор, углерод, а иногда и других элементов. Они часто используются в промышленных целях и известны их отрицательного воздействия на озоновый слой Земли. Некоторые галогенорганические молекулы (например, хлорометан или бромметан) родились в ходе различных биологических и геологических процессов. Наиболее распространенным в атмосфере нашей планеты галогенорганическим подключения метилхлорид (CH3Cl): в год на Земле производится до 3 мегатонн этого вещества, большая часть которых в рамках биологических реакций.

Совсем недавно, ровер Кьюриосити обнаружил, метилхлорид на Марс - несмотря на то, что это считается возможным биомаркером, некоторые исследователи полагают, что метилхлорид может быть принесенный метеоритами из космоса.

Авторам новой работы удалось показать, что галогенорганические соединения действительно могут формироваться в пространстве и жить достаточно долго, чтобы стать частью планетной системы. Исследователи впервые обнаружили в космосе межзвездную следы двух изотопологов метилхлорида (CH335Cl и CH337Cl), которые отличаются только по изотопного состава атомов.