Как проверить шаровые опоры на автомобиль классической серии ВАЗ


Опубликованно 04.11.2017 00:17

Как проверить шаровые опоры на автомобиль классической серии ВАЗ

При диагностике элементов подвески должны знать, как проверить шаровую опору. Этот компонент системы, который позволяет поворачивать ступицу под действием силы, передаваемые через наконечник поперечной рулевой тяги. Шаровые шарниры устанавливаются на заднеприводные автомобили и передним приводом. Только в дизайн первого больше, так как он применяет систему двойных поперечных рычагах.Пробелы в суставы верхних ВАЗ 2101-2107

Самостоятельно диагностировать состояние шаровых шарниров, вам потребуется специальное приспособление для измерения люфтов и динамометрический ключ.

Порядок проведения диагностики выглядит следующим образом:Перед испытанием шарового подшипника, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и собрать сторону, на которой диагностика.Предварительно Ослабьте болты на колесе, и после поднятия их удалить.Снять колесо и поместите его под двигатель.Под Нижний шаровой шарнир, вам нужно установить деревянные балки. Его высота должна быть 19 смОпустите автомобиль на бар. Поверхность, на которой он устанавливается, должны быть твердыми. На земле, чтобы сделать работу невозможно.Установите инструмент втулка на гайке крепления верхней шаровой, которая ближе к защитным кожухом тормозного диска.На рукаве носить устройство и закрепите его с помощью винтов.Переместите приспособление для установки рычага в вертикальном положении. Нижний край должен упираться в кожух тормозного диска. Затем затяните болт.Индикатор установите в подставку до упора. Вмешательство должно быть не более 2-3 мм.Крепится к ступицы колеса кронштейн с помощью двух болтов колес.Установите динамометрический ключ на шестигранную головку.Поверните ключ с крутящим моментом 196 Н*М (20 кгс/м) одной и второй стороны.Сложите показания, которые будут на дисплее.

Сумма показаний не должно быть более 0,8 мм. Если оно отличается от этого значения, необходимо менять подшипник. Сломанный ездить не только неудобно, но и опасно – в любой момент может вытащить палец из клетки. И если это произойдет на высокой скорости, летального исхода не избежать.

Второй метод диагностики

Но не всегда есть под рукой инструмент для измерения люфта. Гораздо проще делать все работы с монтажной лопаткой. Для этого потребуется помощник, чтобы сесть за руль. Диагностика следующим образом:Партнер должен нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу. Это исключит возможность влияния зазора подшипника при диагностике.Поднимите стороны транспортного средства, которое нужно диагностировать.Резко качните колесо, взявшись за верх.Вы можете использовать монтажную лопатку, необходимо установить его между верхний рычаг и ступицу. Двигаться вверх и вниз рычаг, оценивая зазор между зажимом поддерживает и пальцем.

В том случае, если вы обнаружили люфт в верхней шаровой подшипник, обязательно замените элемент.

Диагностика нижней шаровой

Теперь, как на ВАЗе, чтобы проверить шарикоподшипник, расположенный на нижний рычаг. Для этого вам понадобится выполнить несколько шагов:Если в нижней части шарниром есть грязь, надо убрать его.С помощью ключа на "7" следует открутить пробку, установленную в нижней части клетки.Диагноз легко проводятся на эстакаде или яме. Для этого вам нужны суппорты для установки в отверстие и измерьте расстояние от шара, шарового пальца к нижнему краю корпуса.В том случае, если невозможно установить глубиномер суппорт, можно использовать тонкую проволоку или даже матч. Установите его в отверстие, затем измеряем линейкой расстояние.Максимальное значение расстояния от пальца должна быть 11,8 мм. Если меньше, то шарикоподшипник может продолжать использовать. Но если это значение больше, то вам нужно заменить петли.

Если диагностика показала, что замена шаровой опоры не требуется, диск внутри немного смазки. Для этого можно использовать даже простой шприц, установленный в расточке нижней части клетки. Желательно использовать смазку типа "Литол-24". Также можно забить под сапогом.

Готовится к замене

После того, как проверили шаровые опоры для ВАЗ, выявлены их неисправности, обязательно заменить. На этапе подготовки Вам необходимо выполнить следующие действия:Поместите домкрат под отремонтированной машине.Под задние колеса, поставил чурку.Ослабить болты на колесах, затем поднять сторону автомобиля. Снять колесо и поместите его в нижней части двигателя.

Вот и вся подготовка закончилась. Теперь вам нужно демонтировать старые шаровые шарниры и установить новую.Замена верхней опоры

Для снятия верхнего крепления, вам понадобится выполнить такие манипуляции:С помощью ключа на "22" нужно открутить гайку, которая находится на суставе пальца.Тогда нужно убрать палец шарнира с помощью специального съемника, состоящего из двух рычагов. Одним краем упирается в палец нижней шаровой, второй — в верхней. Без съемника можно сделать работу, но будет очень трудно ударить молотком. Результат легко можно сломать рычаг подвески.После того, как палец шаровой вас выйдет из своего места, вы должны использовать клавиши "13" откручиваем гайки, которые крепят кулису к рычагу.

Замена нижнего полюсов

После того как проверил шаровые 2107 и проверил его повреждения, вы должны удалить болт с пальцем. Но крутить его не получится, для начала, сделать несколько поворотов. Следующие шаги:Установить съемник и вынуть стержень из шарнира и поворотного кулака ступицы. Тогда вы можете полностью снять гайку.С помощью ключей на "13" нужно открутить три гайки крепления корпуса шаровой опоры к рычагу.

Прежде чем установить новые элементы требуется в соответствии с загрузки, чтобы заполнить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.



Категория: Авто