Внешкольное образование в России


Опубликованно 05.11.2017 00:05

Внешкольное образование в России

Школа дает детям знания, которые только Базовая программа образования. Но светлые пытливые найти эту программу не достаточно для полноценного развития. Утолить жажду знаний внешкольного образования помогает. Сегодня каждому ребенку предоставляется независимо от своего возраста и социального статуса родителей.

Внешкольное образование в России – как это началось

О введении дополнительных уроков для учеников задумались еще в далеком 19 веке. В конце этого века первые внешкольные учреждения, начали детей взяли под свою опеку. Система внешкольного образования была довольно скудной. Он был изображен в виде кружков, клубов, семинаров и летних лагерей.

Организация таких учреждений занимались прогрессивных и инициативных учителей, которые понимали, как важно с пользой можно занять детей во внешкольное время. Учителя были частью культурно-образовательных обществ, которая усиливается под эгидой число кружков и клубов, неутомимо.Культурно-Просветительское Общество «Сетлемент»

Название этой организации происходит от английского слова settlement, что в переводе означает «поселение» или «комплекс». Он был создан в Москве в 1905 году. Он считается основателем S. T. Шацкий, взяли идею создания такого общества в западных педагогов.

На самом деле движение «Сетлемент» обладает поистине международных масштабов. Первый клуб появился в Америке в 1887 году. Он был доктором Стантом Койтом. Он имел одну цель – отвлечь беспризорных детей от негативного влияния улицы. Только после 2 лет еще несколько подобных клубов появилась благодаря инициативе прогрессивной женщины, высшее образование. Тогда движение «Сетлемент» распространилась не только в Европе, но и во всем мире.

Что же касается России, место первого клуба пришлось на Сущевский район города Москвы. Он наиболее срочно требовалось формальное образование, потому что там наибольшее количество рабочих (117 не проживало 665 человек), чьи дети получили от родителей должного внимания и ухода. Так что более 50% детей школьного возраста не раз получали фундаментальное образование.

Первая попытка, детей в внешкольных учебных состоял в переездная 12 трудных подростков на страну добровольцами. Там они, словно на крупных улицах столицы, были предоставлены сами себе. Но возлагался ряд обязанностей: уход за огородом, Стирка белья, уборка, приготовление пищи и многое другое. Сначала дети начали свои дурные наклонности, но с течением времени значительные изменения в своем поведении. После того, как учитель представил хороший результат, в 1907 году первый специализированный институт внешкольного образования появились.Правовое Регулирование

После того, как учитель обратил внимание на трудности в деле воспитания и обучения «трудных» детей, повышенный уровень преступности среди молодежи, дополнительного внешкольного образования детей интересует на законодательном уровне. Тогда, в 1917 году, после длительных консультаций решение суда было объявлено о необходимости повышать внешкольного образования. Поэтому новое подразделение в народном комиссариате просвещения был создан.

Чуть позже появились и первые государственные учреждения по внешкольной подготовки детей. К его созданию приложила руку Большевик и председатель Сокольнического Совета рабочих депутатов и. В. Русакова столицы. Она называлась «станция юных натуралистов».

Изначально планировалось, что этот круг будет возбуждать в детях интерес к познанию тайн природы. Однако уже в 1919 году на базе клуба открылась школа-колония, где жили трудные подростки. Они занимались познанием окружающей среды, строго по разработанным правилам для юных натуралистов.

В 30-е годы прошлого века термин «внешкольное образование» является устаревшим и заменился на «неформальное образование». Учреждений по внешкольному воспитанию со временем становилось все больше. И некоторые из них выпускники могли ознакомиться с их прославляет, например, Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов.

После распада СССР внеклассных мероприятий не потеряли свою актуальность, а наоборот, стали еще быстрее развиваться. Так, в 1992 году первого закона «Об образовании», в котором бывшие организации по внешкольному воспитанию превращались в внешкольных учреждениях дополнительного образования появились.Дополнительное образование в наши дни

Исходя из существующей терминологии, дополнительное образование детей-это вид образовательной деятельности, направленный на удовлетворение человеческих потребностей в культурном, духовном, научном, физическом развитии. Это дает детям возможность для самореализации и помогает сделать правильный выбор пути во взрослую жизнь.

Внеклассные повышения квалификации регулируется. Ежегодно государственная программа по развитию отрасли развивается во всех регионах России. Ответственным органом за реализацию таких программ, признанных Региональных министерств образования. Преимущества по сравнению с школьной программой

Безусловно, дополнительное образование не основную школьную программу может заменить. Но тем не менее есть ряд преимуществ, которые делают его уникальным педагогическим феноменом. К ним относятся:творческий подход к реализации образовательного процесса;Гибкость к изменениям в современных тенденциях в социальной, культурной и научной областях;индивидуальный подход к учащимся;возможность практического применения полученных знаний;входящие профиль-образование детей;Умение самостоятельно выбрать ребенку нужном направлении дополнительного образования;возможность дистанционного обучения.Принцип построения учебного процесса

К внеклассным занятиям учителя подходят с не меньшей ответственностью, чем к школе. Учителя тщательно продумывают, чем будут заниматься дети, как вы заботитесь и как найти подход к каждому ребенку. В целом, весь процесс строится, основываясь на нескольких принципах:Гуманизм;детоцентризма;Демократизма;культуросообразности;Творчества;Индивидуализации;Сотрудничество.

Особое внимание будет уделено детоцентризму и демократизму. Детоцентризм – приоритет интересов подопечного. Интересы ребенка должны ставиться на первое место и сделать его равноправным участником учебного процесса. Затем ученики проявляют активное участие в обучении, увеличении количества усваиваемой информации.

Демократия – право ребенка на выбор индивидуальной траектории развития. Каждый ребенок должен иметь право самостоятельно выбрать, в каком направлении хочет развиваться в он. Давление со стороны родителей и учителей часто вызывает обратную реакцию, из-за времени, необходимого для изучения нежелаемого предмета, можно считать потерянным.Задачи

К сотрудничеству государственные структуры, общественные объединения, учреждения вынуждены внешкольного образования множества разнообразных сфер применения для эффективной работы, тесно связаны друг с другом. Система образует дополнительное образование ряд задач:Развитие творческого, культурного, научного и физических внеурочной занятости детей с применением современных методик отечественных и зарубежных.Разработка и внедрение программ, способствующих повышению качества образования.Улучшение подготовки учителей.Государственные Программы

Федеральная программа разработана до 2020 года для повышения качества занятия для детей и подростков. Современный образ жизни постоянно меняется, раскрывая новые потребности и тенденции в этой области, должно быть дополнительное образование, удовлетворить.

Кроме того, программа внешкольного образования направлена на то, доступность обучения для инвалидов, детей с проблемами здоровья и мигрантов. Также она поддерживает необходимую поддержку одаренных детей, для которых Базовая школьная программа не в состоянии удовлетворить все потребности.

Ожидаемый результат

Если вопросы о развитии детей поднимаются на уровне правительства, всех интересует, что должно принести результат финансовых и трудовых вложений на реализацию Федеральной программы. Предполагается, что:Возрастает заинтересованность детей в получении внешкольного образования и дополнительной профессиональной подготовки.Шансы подняться на самореализации у детей из неблагополучных семей.Интеллектуальная и культурная элита страны формируется за счет раннего выявления одаренных детей и подростков.Себе солидарность между старшим и молодым поколением граждан,.Преступность снижается скорость среди детей и подростков.Распространение вредных привычек (алкоголизм, Курение, наркотики снижается наркомании) среди несовершеннолетних.Инфраструктура

Сегодня есть 12 000 внешкольных учреждений дополнительного образования. Предлагаем вам ценные навыки и знания 10 миллионов детей разных возрастов (от 8 до 18 лет). Большая часть учреждений является государственными структурами.

Это объясняет наличие внешкольного развития детей. Все программы, которые направлены на получение дополнительного образования, выплачивается из Федерального и региональных бюджетов. Доля платных услуг населению не превышает 10-25%. Хотя стоит отметить, что в некоторых областях, например, информатики или художественной деятельности, этот порог немного выше. Во время военно-патриотических кружков и клубов краеведов не требуют КЭ-от родителей кассе безопасности.Форма собственности

Учреждений, в которых дети получают дополнительные навыки и знания, имеют разные формы собственности. К ним относятся:Государственный;Федерации;муниципальные;негосударственные;частные.

Государственные центры внешкольного образования во всех крупных городах России. Жители небольших городов могут воспользоваться муниципальных учреждений, хотя выбор направления, в них довольно ограничены.Актуальные Проблемы

С ростом инфраструктуры специализированных учреждений количество детей, заинтересованы в их посещении, часто остается неизменным. В развитии этой сферы образовательной деятельности, сталкивается с рядом проблем, которые этот процесс замедляют. Среди основных проблем современного дополнительного образования:Снижение конкурентоспособности других способов проведения досуга.Снижение количества участников, отказ детей для формирования полноценных групп.Рост числа конкурентов в числе негосударственных учреждений дополнительного образования.Фокус на детей из состоятельных семей.

Каждая из этих проблем требует индивидуального подхода. Чтобы повысить конкурентоспособность свободных общественных занятий, следует пересмотреть существующие программы и направления, который служит в течение долгого времени.

То, что ориентация на детей из благополучных семьях ситуация сложнее. Тот факт, что сегодня существует очень мало специализированных программ для трудных детей и подростков. Это приводит к тому, что творческие дети с хорошей успеваемостью посещает 4-5 кружков и дополнительных уроков и трудных подростков - ни одного. Решением может стать разработка специальных программ для работы с детьми из неблагополучных семей, помочь, научить, найти учителя, подход к такой социальной группе молодежи.



Категория: Культура