Выхлопной системы автомобиля: устройство, принцип работы, ремонт


Опубликованно 10.11.2017 01:26

Выхлопной системы автомобиля: устройство, принцип работы, ремонт

В конструкции автомобиля используются различные системы ож, масла, система впрыска и так далее. Но вряд ли кто-то обращает внимание на выхлоп. Но это не менее важная составляющая любого автомобиля. На протяжении многих лет, конструкция системы улучшается. Что такое выхлопная система автомобиля и как он работает, мы обсудим в нашей сегодняшней статье.Назначение

Как вы знаете, двигатель зажигание смеси. Это воспламенение сопровождается характерным звуком. В результате взрыва образовались огромные тяги энергии. Он настолько велик, что он способен сделать поршень в верхней мертвой точке. В последнем цикле происходит выброс газов. Они находятся под давлением выходит в атмосферу. Но для чего нужна выхлопная система? Он служит для гашения звуковых колебаний. Потому что без него даже самый технологичный мотор будет громким и невыносимым.

Таким образом, выхлопная система выполняет следующие функции:На выходе из цилиндров двигателя продуктов сгорания.Снижение уровня токсичности газов.Чтобы исключить попадание продуктов горения в салоне автомобиля.Устройство

Эта система сочетает в себе несколько компонентов. Кроме того, она напрямую связана со сроками работ. Так, классическая система выхлопа Ваза состоит из:Передняя труба.Катализатор.Резонатор.Глушитель.Различные крепления и уплотнительные элементы.Датчик кислорода.

Если рассматривать автомобили с дизельным двигателем, конструкция также будет включать в себя сажевый фильтр. Каковы эти элементы? Устройство каждого из них будут рассмотрены ниже. Каждая труба

Это первый пункт в списке и находится прямо за выпускным коллектором. В выхлопную трубу еще не остывших газов. Следовательно, температура может достигать 600 и более градусов по Цельсию. В общем выхлопной трубы называются "штаны" за его характерную форму.

Этот элемент изготовлен из особо прочного и огнеупорного металла. Обычно это грубо (ржавчина на протяжении многих лет), но на более дорогие машины изготовлены из нержавеющей стали. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, конструкцией системы можно использовать несколько таких труб. Это делается для уменьшения сопротивления газов. В противном случае, двигатель будет "захлебываться" собственных газов.Резонатор

Он выполнен в виде цилиндрической банки. Это в резонаторе происходит первое разделение потока выхлопных газов. При увеличении диаметра уменьшается скорость выхлопа.

Газы постепенно рассеивать в камере. Благодаря этому происходит гашение вибраций и частично звук. Как "штаны", резонатор изготовлен из теплостойкого металла.Катализатором

Это, пожалуй, самая сложная и дорогостоящая составляющая любого выхлопной системы. Тело этого элемента также выполнен из огнеупорного металла. Однако, в отличие от резонатора и приемной трубы, она имеет несколько слоев. Внутри этой "банки" имеют керамический стержень. Кроме того, катализатором снабжен проволочной сетки. Он охватывает второй элемент керамического материала.

Кроме того, устройство имеет слой изоляции с двойными стенками. Почему катализатор стоит так дорого? Помимо керамики, здесь используются дорогие материалы - палладий или платину. Эти компоненты, которые преобразуют вредные газы в водород и безопасная пара. Таким образом, минимальная стоимость нового нейтрализатора составляет 40 тысяч рублей. Сажевый фильтр

Если рассматривать устройство системы выпуска отработавших газов дизельного двигателя, следует отметить этот пункт. Это дополнение к каталитическому нейтрализатору. Основой фильтра является матрица из карбида кремния. Он имеет ячеистую структуру и каналов малого сечения. Последний закрытых попеременно с одной и другой стороны. Боковой элемент действует как фильтр и имеет пористую структуру.

До недавнего времени элементы матрицы имели квадратную форму. Сейчас производители используют 8-заостренные ячейки. Поэтому лучше захватить сажи и его отложению на стенках фильтра.

Как работает этот элемент? Сажевый фильтр работает в несколько этапов. Первый-это фильтрация сажи. Газов в элементе, и вредные вещества оседают на стенках. Второй этап-регенерация. Это может быть:Пассивный.Активный.

В первом случае ядовитые газы очищаются при прохождении через керамический элемент. На второй добавленной специальной жидкости – жидкости adblue. Обычно эта система используется на грузовых автомобилях. Это позволяет снизить токсичность выбросов на 90 процентов. Машина имеет отдельную емкость для жидкости, и система после получения соответствующего сигнала часть впрыскивает adblue в катализатор. Так, из трубы выходит практически чистый выхлоп, который содержит безвредные для атмосферы водорода.Лямбда-зонд

Его еще называют датчик кислорода. Установлен рядом с катализатором в резьбовом соединении. Является чувствительным элементом, который находится в контакте с выхлопными газами.

Задачей датчика является определение температуры газов и присутствия кислорода. На основе чтения данных ЭБУ посылает сигнал на впускной коллектор. При необходимости, цилиндры впрыскивается Дополнительная порция топлива. Что он делает? Тот факт, что катализатор работает только при условии высоких температур (не менее 600 градусов). Если газы имеют более низкую температуру, отсутствие фильтрации и трансформации не произойдет. Таким образом, система добавляет больше топлива, поэтому, что температура каталитического ядра находился в рабочем диапазоне. На расход топлива, эта система практически не влияет (если он работает). Глушитель

Это последний элемент в системе. Глушители бывают двух типов:Стандарт.Спорт.

Первый установлен на всех гражданских машинах. Конструкция такого глушителя имеет несколько металлических секций. Также в корпусе перфорированную трубу, через которую газы проходят из одного раздела в другой. Эта схема произвела самое большое снижение шума и вибраций. Глушитель фабрики изготавливается из тугоплавкого металла. Однако практика показывает, что срок ее службы на порядок меньше, чем спорт. Причиной тому является отсутствие покрынной поверхностью и слишком тонкими металлическими внутренностями.

Что касается спортивных глушителей, они имеют более простой дизайн. Это прямая труба с перфорацией с расширением посередине и наполненный стеклянной ватой. Выхлопная труба глушителя такого типа очень большой. Как правило, прямотаки диаметр выхлопного отверстия и в полтора-два раза выше, чем стандартные. Потому что это быстрая продувка и хороший "капюшон".

Но почему глушители не устанавливаются на автомобили с завода (кроме спортивной версии)? Все дело в уровне шумности. Как показывает практика, эти глушители практически не борется с затуханием звуковых колебаний. Их цель-отвлечь как можно больше поток газов в кратчайшие сроки. В ходе этих глушители издают гул, и когда ускорение начинает орать еще громче. Таким образом, прямотаки не подходящие для повседневной комфортной езды. Хотя их конструкция более надежны и практичны, чем "гражданские" аналоги.Уплотнительные элементы

Итак, мы перечислили основные компоненты выхлопных систем и их дизайн. Однако, мы не знаем, как они связаны друг с другом. Крепление производится на болты и хомуты. Каждая труба соединяется с выпускным коллектором и резонатором на две полосы. В зависимости от типа автомобиля, уплотнитель может быть изготовлен из прессованной гофрированной фольги или твердого металла. Кроме того, вы можете использовать стиральную машину. Что касается глушителя, он подключается к резонатору с помощью хомута перекрытие. На некоторых машинах можно использовать кольцо (например, Отечественная "восьмерка"). Для лучшего уплотнения специалисты рекомендуют использовать термостойкий герметик (до 1100 градусов). Он прекрасно герметизирует все зазоры и не дает газам под давлением, чтобы уйти раньше времени.Неисправности выхлопной системы

Основным симптомом является характерный звук выхлопных газов. Машина начинает орать, в салоне появляется неприятный запах бензина или дизельного топлива. Кроме того, автомобиль перестает нормально ехать. И если вы сжечь прокладку выпускного коллектора, на панели приборов загорается "чек". Это свидетельствует о неправильной работе датчика кислорода. Наряду с этим увеличивается и расход топлива (т. к. система не может точно дозировать топливо). Выход из ситуации – замена прокладки выпускного коллектора. Также осмотрите состояние труб. Если они начнут гнить или есть трещины в соединения, требуется ремонт выхлопной системы. Гниль вырезается болгаркой и приварил новый лист металла. Но как показывает практика, более удобный и быстрый способ-это заменить старый элемент на новый. Помните, что глушитель-это расходный материал. Через 2-3 года вы должны заменить его. То же самое касается и других элементов, но их жизнь немного больше. Например, "штаны" прогорели после пяти лет эксплуатации.О ripple

Выхлопная система (прямоток) могут иметь в составе и гофра. Это дополнительный элемент демпфирования. Благодаря этому снижается нагрузка на другие части выхлопной системы. Звук выхлопа становится тише. Но следует отметить, что гофра в системе выпуска отработавших газов – низкий элемент. Из-за этого владельцы часто повреждают его.

Ремонт флейты не подлежит. Меняется он либо уваривают кусок новой трубы на свои места. Как показывает практика, уровень шума почти не увеличивается после такого ремонта. Главное – добиться максимальной герметичности уплотнительных элементов. Ведь сгоревшие обивка может стать серьезной причиной ухудшения ходовых качеств автомобиля.Заключение

Итак, мы рассмотрели устройство выхлопной системы и ее основные неисправности. И, наконец, дать маленький совет. После удаления сажевого фильтра или катализатора стоит озаботиться удалением датчика кислорода. Если этого не сделать, то двигатель будет "заливать" - увеличивает расход топлива и загорается ошибка на панели приборов. После удаления катализатора (он был изменен в пламя), залить новую прошивку в ЭБУ. И на месте установить датчик штепсельной вилки.



Категория: Авто