Группы и типы межклеточных контактов

Опубликованно 15.11.2017 00:03

Группы и типы межклеточных контактов

Соединение клеток, присутствующих в тканях и органах многоклеточных организмов, образуются сложные структуры, называемые межклеточными контактами. В частности, часто обнаруживаются в эпителиях, границы покровных слоев.

Ученые считают, что первый разделительный слой из элементов, связанных между собой межклеточными контактами, позволило формирование и последующее развитие органов и тканей.

Благодаря использованию методов электронной микроскопии удалось накопить большой объем информации о ультраструктуре этих отношений. Тем не менее, биохимический состав, а также молекулярной структуры, изучены сегодня недостаточно точно.

Далее рассмотрим особенности, групп и типов межклеточных контактов.Общие сведения

В образовании межклеточных контактов мембраны участвует очень активно. У многоклеточных через взаимодействие элементов образуются сложные клеточные образования. Их сохранение может быть обеспечено разными способами.

В зародыше, зародышевых тканей, особенно на ранних стадиях развития, клеток, поддерживают отношения друг с другом, благодаря тому, что их поверхности имеют возможность "вставить". Эта адгезия (соединение) может быть связана со свойствами поверхности элементов.Специфичность появления

Исследователи считают, что образование межклеточных контактов обеспечивается за счет взаимодействия гликокаликса с липопротеидами. При подключении, всегда остается небольшая щель (ее ширина около 20 нм). В ней находится гликокаликс. Тканей ферментом, способные нарушить его целостность или разрыв мембраны, клетки начинают обосабливаться друг от друга, диссоциируются.

Если удалить диссоциирующий фактор, клетки собираются. Это явление называется реагрегацией. Так можно разобщать клеток, различных по своей окраске губки: желтые и оранжевые. В ходе экспериментов было установлено, что в соединении клеток возникает только 2 вида агрегатов. Некоторые состоят исключительно из апельсина, в то время как другие только желтые клетки. Смешанные подвески, в свою очередь, организуются и получают начальное многоклеточную структуру.

Подобные результаты исследователи получили в ходе экспериментов с суспензиями отдельных клеток эмбриона земноводных. В этом случае, клетки эктодермы обосабливаются в пространстве выборочно из мезенхимы и энтодермы. Если для восстановления связей использовать ткани более поздних стадиях развития эмбриона в пробирке, несут ответственность за встречу разных клеточных линий различных групп органа и ткани, особенности, есть эпителиальные единицы, которые имеют сходство с почечными канальцами.Физиологии: типы межклеточных контактов

Ученые выделяют 2 основные группы отношений:Простые. Они могут образовывать соединения, которые отличаются друг от друга по форме.Сложные. Они включают в себя щелевидные, десмосомальные, плотные межклеточные контакты, а также оба пояски и синапсов.

Рассмотрим краткие характеристики.Простой

Простые межклеточные контакты в области взаимодействия надмембранных клеточных комплексов плазмолеммы. Расстояние между ними не более 15 нм. Межклеточные контакты обеспечивают сцепление элементов, путем взаимного "признания". Гликокаликс оснащен специальными рецепторными комплексами. Они являются индивидуальными для каждого организма.

Образование рецепторных комплексов является определенным в рамках конкретной популяции клеток или определенных тканей. Представлены интегринами и кадгеринами, которые имеют сходство с аналогичными структурами клеток, которые находятся в непосредственной близости. Во взаимодействие с молекулами, расположенными на смежных цитомембранах, возникает при – присоединении.

Межклеточные контакты гистология

Между клеи белков различают:Интегрины.Иммуноглобулинов.Селектины.Кадгерины.

Некоторые из белков, обладающих адгезивными свойствами, не входят ни в один из сборников.Особенности коллекции

Некоторые гликопротеины клеточной поверхности, устройство относятся к основному комплексу гистосовместимости класса 1. Как интегрины, которые являются индивидуальными для отдельного организма и для конкретной ткани органов, в которых они находятся. Некоторые вещества были обнаружены только в определенных тканях. Например, Е-кадгерины являются характерными для эпителия.

Интегринами называют комплексным протеинов, который состоит из 2 субъединиц: Альфа и бета. В настоящее время выявлено 10 первых и 15 видов вторых. Внутриклеточные участки связываются с тонкими микрофиламентами особые молекулы белка (танина или винкулина) или непосредственно с актином.

Селектины являются мономерные белки. Известны определенные углеводные комплексы и прикрепляются к нему на поверхности клеток. В настоящее время наиболее изученными являются L, R и E-селектины.

Иммуноглобулиноподобные клейкие белки по своему строению похожи на классических антител. Некоторые из них являются рецепторы иммунологические реакции, другие предназначены только для нанесения клея функций.

Межклеточные контакты кадгеринов только в том случае, когда присутствие ионов кальция. Они принимают участие в образовании постоянных отношений: R и E-кадгерины в тканях эпителия и N-кадгерины – в мышечной и нервной.Назначение

Надо сказать, что межклеточные контакты предназначены не только для простого объединения элементов. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования тканевых структур и клеток, в подготовке которых они принимают участие. Просто контакты контролируют созревание и движение клеток, предупреждают гиперплазию (чрезмерное увеличение количества структурных элементов).Разнообразие подключений

В ходе исследований установлены различные типы межклеточных контактов по форме. Могут быть, например, в виде "плитки". Эти отношения образуют в роговом слое плоскости прокатки ороговевающего эпителия, в крови, эндотелии. Также известны ГРМ и пальцевидный типов. В первой, протрузия элемента погружается в углубление другой. Благодаря этому, увеличивает механическую прочность соединения.Сложные отношения

Эти типы межклеточных контактов специализированных для выполнения определенных функций. Эти соединения представлены в небольших ванных комнатах пара, специализирующихся в области мембран плазматических 2 соседних клеток.

Существуют следующие типы межклеточных контактов:Блокировки.Сцепляющие.Связи.Десмосомы

Являются сложными макромолекулярными структурами, посредством которых обеспечивается прочное соединение элементов. При электронной микроскопии эти контакты видны очень хорошо, поскольку он отличается высокой плотностью электроники. Локальный участок выглядит в форме диска. Диаметр порядка 0,5 мкм. Мембраны элементы, которые в нем находятся на расстоянии от 30 до 40 нм.

Рассмотреть области высокой электронной плотности может быть и внутри мембраны поверхностей обеих взаимодействующих клеток. К ним прикреплены нити, промежуточные. В ткани эпителия эти элементы представлены тонофиламентами, которые образуют скопления – тонофибриллы. В тонофиламентах присутствуют цитокератины. Между мембран также обнаружены электронно-плотная зона, которая соответствует Союз протеиновых комплексов соседних клеточных элементов.

Как правило, десмосомы находятся в эпителиальной ткани, но выявить и другие структуры. В этом случае промежуточных филаментах содержит вещества, свойственные этой ткани. Например, в соединительных структур, присутствующих виментины, в мышцах – десмины и др.

Внутренняя часть десмосомы в макромолекулярном уровне представлена десмоплакинами – точек из белка. С ними связывают нити между. Десмоплакины, в свою очередь, связываются с десмоглеинами с плакоглобинов. В три раза подключение проходит через липидный слой. Десмоглеины связываются с белками, в соседней клетке.

Возможно, однако, и другой вариант. Установка десмоплакинов осуществляется комплексный протеины, которые находятся в мембране, - десмоколинам. Они, в свою очередь, общаются с подобными белками соседней цитомембраны.Поясная десмосома

Также представлена в виде механического соединения. Однако, отличительной чертой является форма. Выглядит поясная десмосома в виде ленты. Как край ремня, муфты, охватывает цитолемму и соседей клеточной мембраны.

Такой контакт характеризуется высокой плотности электронной и в области мембраны, и на участке расположения межклеточное вещество.

В пояске муфты присутствует винкулин – док-белка, который выступает в качестве региона вставки микрофиламентов к внутренней части цитомембраны.

Адгезивную ленту можно найти в апикальном участке эпителия. Она часто присоединяется к тесном контакте. Отличительной чертой данного подключения является то, что в его структуру входят актиновые микрофиламенты. Располагаются параллельно поверхности мембраны. Благодаря своей способности сжиматься, когда есть минимиозинов и нестабильности из одного слоя эпителиальных клеток, а также микрорельеф поверхности органа, которые покрываются, могут менять форму.Щелевидный контакт

Также называется нексусом. Как правило, они объединяются, эндотелиоциты. Межклеточные контакты щелевидного типа имеют форму диска. Его длина составляет 0,5-3 мкм.

В рамках Союза соседей мембраны находятся на расстоянии 2-4 нм расстояние. На поверхности обоих контактирующих элементов комплексного белка коннектины. Они, в свою очередь, интегрируются в коннексоны – белки, сложные, которые состоят из 6 молекул.

Коннексоновые сложными являются смежными. В Центральной части каждого находится пора. Через нее можно свободно проехать элементов, молекулярный вес менее 2 тыс. Поры в соседние клетки соединяются плотно друг к другу. Благодаря этому, происходит движение молекул и неорганических ионов, воды, мономеров и низкомолекулярных биологически активных веществ, только в соседней клетке, и в межклеточное вещество, что они не проникают.Роль нексусов

Благодаря щелевидных контактов передается возбуждение от соседних элементов. Например, как проходят импульсы между нейронами, гладкими миоцитами, кардиомиоцитами и др. с помощью нексусов обеспечивает равномерность биореакций клеток в тканях. В нервной ткани, структуры, щелевидные называются электрические контакты синапсами.

Задача нексусов состоят в формировании межклеточного внутритканевого контроля над биоактивностью клеток. Кроме того, эти контакты имеют несколько определенных ролей. Например, без них не было бы единства сокращения сердечных кардиомиоцитов, синхронных реакций клеток гладких мышц и т. д.Контакт

Также называется запирающей зоны. Он представляет собой на стадии смешивания поверхностных вод мембраны слои соседних клеток. Эти зоны образуют непрерывную сеть, которая "зашита" комплексные белковыми молекулами мембран соседних клеточных элементов. Эти белки образуют структуру, подобную структуре ячеистой сети. Она окружен по периметру клетки в виде пояса. Структура соединяет соседние поверхности.

Часто тесные контакты прилегают ленточные десмосомы. Этой части не могут проникать ионы и молекулы. Таким образом, следует заключать в межклеточные щели и, по сути, внутренней среды организма от внешних факторов.

Значение блокировки зоны

Контакт препятствует диффузии соединений. Например, содержимого желудка в полость защищена от окружающей среды внутри его стен, протеины, комплексы не могут перемещаться свободно эпителиальной поверхности в межклеточное пространство и т. д. Запирающая зона способствует поляризации клетки.

Плотные контакты являются основой различных барьеров, присутствующих в организме. Если у вас есть блокировка зон переноса вещества в соседних странах среды осуществляется исключительно через клетку.Синапсы

Они являются специализированными подключения, расположенных нейронов (нервных структур). Благодаря им обеспечивается передача информации из некоторых клеток к другим.

Синаптическое соединение будет обнаружен на специализированных участках и между двумя нервными клетками, так и между нейроном и другой элемент, включенный в состав эффекта или приемника. Например, выделяют нервно-эпителиальные, нервно-мышечных синапсов.

Эти связи делятся на электрические и химические. Первые похожи на щелевидным отношений.Сцепление с межклеточным веществом

Клетки соединяются за счет рецепторов цитолеммы к адгезивным белка. Например, рецепторы к фибронектину и ламинину в клетках эпителия, обеспечивают сцепление с этими гликопротеинами. Ламинин и фибронектин являются адгезивными подложки с фибриллярным компонентом базальных мембран (IV тип коллагеновых волокон).Полудесмосома

Клетками их биохимический состав и структура похожа на дисмосоме. Клетки в межклеточное вещество выходят специальные крепления нитей. Благодаря ним присоединяется мембраны с фибриллярным каркасом и заякоривающие фибриллы волокон коллагена типа VII.Карта контакт

Также называется фокальным. Точечный контакт включается в группу, сцепляющих соединений. Наиболее характерным считается для фибробластов. Клетки, в этом случае, придерживается не с соседом сотовых элементов, и с межклеточными структурами. Рецепторные белки, взаимодействующие с адгезивными молекулами. К ним относят хондронектин, фибронектин и т. д. объединяются, мембраны клеток с внеклеточными волокнами.

Формирование контактных пунктов, осуществляется за счет актиновых микрофиламентов. Крепятся внутри цитолеммы с помощью интегральных белков.

Категория: Культура