10 лучших железнодорожных станций в Великобритании


Опубликованно 18.11.2017 01:15

10 лучших железнодорожных станций в Великобритании

Хаддерсфилд

Нигде Британской железнодорожной архитектуры так почтен, как в Хаддерсфилде, одна из немногих станций укладывается в один ряд с великой конечных станций союза на континенте. Сэр Джон Betjeman провозгласили его “самым великолепным фасадом в Англии”. Главный вход ведет Георгиевская площадь с княжеским доверие, внимание, что это редкий выживший в Северо-план торгового города. Среди фонтанов возвышается статуя сын Хаддерсфилда, Гарольд Вильсон, смотря, как будто желая сесть на поезд.

Для всего этого была причина. Хаддерсфилд был построен на земле, принадлежащей начиная с 16 века семья Рамсден и их попечителей, и не вышел к местной корпорации до 1920 года. Приход железной дороги в 1840-х годах видел Ramsdens требовать, чтобы он заявил о своем присутствии с соответствующей пышностью. Он расположен в центре павильона, колонные крылья и угловых павильонов. Только часы на фронтоне выдает, что это вокзал, а не гранда особняк.

Павильоны дома два умных пабы, Глава пара и царя в голове. Весь фасад был показан уважение в классе я дома. Его мягкий песчаник неоскверненной на вывески, даже с британским логотипом Железнодорожный, скрытые за портиком в трезвом серебре.

Войдя под портик, мы ожидаем, что праздновали хоровое общество Хаддерсфилда быть incanting марш из "Аиды". Через пути маячит склада, перечисленных 1880-х годов, цитадели торговли в коричневый и фиолетовый глазурованного кирпича. Это делает старые станции выглядят как театральные декорации. Йорк

Клепки ... Викторианский металлу в Йорк. Фотография: Гетти Картинки

Ранней викторианской Йорк был в плену “железнодорожного короля”, Джордж Хадсон. Местный дрейпер, который унаследовала небольшое состояние от родственника, он основал Йорк и Северная компания Midland в первый Железнодорожный бум в 1830-х годах, и продолжал доминировать над второй, 1840-е годы железнодорожной мании. Его целью было “Мак все т'railways диплом т'York”, который он видел, как равноудаленный между Великобританией на севере и юге.

В 1841 году, Хадсон было разрешено (с помощью Джорджа Эндрюса, города, шериф и архитектор компании Гудзонова), чтобы разбить через древние стены Йорка и привезти его конечная остановка, сарай и отель внутри средневекового города. В ближайшее время на сайте оказалось недостаточно. Он не был до 1873 года, что нынешняя станция была начата наследниками империи Хадсон, Северо-Восточная железная дорога (нер). Новый сайт был за пределами города и, чтобы добраться до него, должны сделать жесткий Кривой. Эта авария географии было дать односкатной крышей-Йорка своей элегантностью. Архитектором был великий Ньюкасл порт-кошер, Томас Проссер, и станция была завершена в 1877 году.

Йорк-это только большой станции с открытыми платформами. Сарай был построен Томасом Гаррисоном сопровождать станция Проссера, и стоит в одном ряду с Сент-Панкрас и вокзала Паддингтон, как шедевры викторианской техники. Застекленная крыша опирается на классические колонны, с яркими Коринфскими капителями. Квадратные скобки содержат своды изображением белой розы йорков и нер герб. Ребра крыши густой сначала, а потом грациозно конусности и прокололся, чтобы уменьшить их вес. Ночью-Йорке берет на себя дополнительную магию, как освещение бросает арки в помощи, их тепло контрастируя с темнотой.

Заправлены в рядом с порт-кошер-кафе-Кондитерская площади, охраняется паб-Йорке Кран, разработанный в 1906 году Уильям Белл. Фасад паба на платформе крутятся окнами в стиле модерн, повторяя изгибы выше крыши.

Йорк станция стоит рядом с Меккой для любителей поездов, Национальный Железнодорожный музей. Бервин, возле Лланголлена

В черно-белом ... паровоз проходит в стиле Тюдор дом станционного смотрителя в berwyn. Фотография: Alamy

Ущелий верхних Ди являются одними из самых драматических в Великобритании. Не теряя присутствия духа, Лланголлен & Корвэне железная дорога, построенная "Грейт Вестерн" в 1865 году, раньте его путь от Лланголлен в Сноудония через серию виражей виражи, туннели и мосты. Линия закрыта в 1965 году, но было возобновлено упорной Лланголлен Железнодорожное общество в 1981 году. Это хорошо иллюстрирует долга Вельш туристическая индустрия обязана индустриального прошлого Уэльса.

Станция бервин, первый привал на запад от города Лланголлен, расположен в одночасье на площадке между Ди ущелье и А5. Он был разработан в 1860-х годах, наверное, старшиной маршей станций, Томас Пенсон Освестри. Стиль такой же черно-белый Тюдор он использовал в перестройку большая часть города Честер. Дом станционного смотрителя-это три высоких этажа, резко остроконечные, с одним фронтоном, глядя на ущелье. Это теперь доступно, как на праздник, давайте для тех, кто с головой для высот (шесть спальных мест, от около 500 фунтов в неделю, одну неделю минимум, лланголлен-железная дорога.ко.Великобритания). Стоять на платформе, только дорожки между собой и к краю утеса, чтобы увидеть верхнюю Ди на самый высокогорный. Долиш, Девон

‘Звезда на Долиша море ... платформы вниз практически на пляже’. Фотография: Alamy

Звезды на этой стадии-это море, иногда сердится, в основном, в мире. Платформы вниз практически на пляже. На прекрасный день, мы можем наслаждаться Vista из Эксмута и побережье круглый Дорсет на скалы из красного песчаника Девона. Внутреннему, рост слэптон-Сэндс холмах, круто обрывающихся над красивого курорта.

Южного железнодорожного Девон была сцена в 1846 из самых быстро абортивным Брюнеля экспериментальных технологий “атмосферная железная дорога”. Этим занимаются поршень спускаясь под паровоз в железную трубку в ложе дорожки, с кожаным фланец в верхней, вдоль которой она всасывается сжатым воздухом. Кожа слил; смазка замерзла или был съеден крысами. Точек пересечения не удалось, и поезда не мог обратного. Менее чем через год хаотических службы, даже Брюнеля пришлось признать свое поражение.

Брюнеля моря-стены железнодорожного выжил, вдоль Южного берега exe и тур в Ньютон-Эббот. В Долиш, он проходит над пляжем, отсекая город от моря. На грубых дней, волны бьются о стены станции и мочить рельсы. В феврале 2014 года, шторм лихо снято более 30 метров.

Станция брюнеля было деревянным и сгорело в 1873 году. К настоящему времени с 1875. Это красиво, в итальянском стиле, как ряд приморских таунхаусов, состоящий из проектирования заливов, сильно рустом и лепными. Станции лучше всего видно из волнорез ниже, с сюрреалистический вид экспрессы прополз мимо, как будто по песку. На станции был как мост потрепанный траулер, их белой краской постоянно испачканы ржавчиной. Ожидания пассажиры могут, по крайней мере, вкус соли на своих губах. Раннох, Шотландии

Мур нравится ... станции Раннох, ворота крупнейший необитаемый Великобритании пустыне. Фотография: Alamy

Безлюдные, дикие, задумчивый, дождь прокатилась Раннок Moor имеет репутацию крупнейшего необитаемой пустыне на Британских островах, общей площадью в 50 квадратных миль к югу от Грейт-Глен. Это, конечно, дикое место даже в самых Климент погоду. Когда я первый раз побывала в нем, я представлял его единственными клиентами были ведьмы Макбета, о поездке в Форт Вильям запастись глаз тритона. С тех пор, небольшая парковка появилась, включение соседних Corrour станции на север (в "на игле" славы) требования Великобритании “большинство изолированные” состояния станции. Раннох-это прежде всего база для исключительно выносливых ходоков холма.

Вест хайленд железной дороги было привлечено к болотам местные помещики стремились открыть его для преследования и перестрелки, но строительство оказалось крайне сложно, дорожки должны быть проложены на огромные вязанки хвороста и импортного земли, который все глубже погружается в болото.

Станции в стандартном Джеймс Миллер В стиле шале большая часть Вест-хайленд-линии останавливается. Его вогнутые крыши, смело четырехскатная, с деревянными панелями на стенах и фахверковыми фронтонами. Меню Сохранить некоторые из ветра, и эркер украсит интерьер. Здание приюта в “визит-центр” и кафе-кондитерская, обманчиво благовоспитанный, учитывая окружение. Золотые орлы можно увидеть снаружи. Холм коробки и Westhumble, Суррей

Один за пара ... Хилл коробка и станции Westhumble. Фотография: Циклы Пилигрим

Я устал от путешествия, я должен обратиться, Betjeman-как, на пост начальника в бокс Хилл & Westhumble. Мой визит был в теплый летний день, с мягкими очертаниями холма коробки на Норт-Даунс на расстоянии. Проходящие поезда были простыми раздражителями. Усадьба, в которой жила Фанни Берни, паб и разброс коттеджи были едва заметны. Это как идеальный сельской остановке, как я знаю.

Он не был до 1860-х годов, что Лондон, Брайтон и Южная железная дорога побережья (LBSCR) построил линию из Лезерхеда в Хоршам. Станции, по проекту архитектора компании Чарльз водитель, - это брак из своих любимых стилей, французского Шато с элементами Венецианской готики. Там, кажется, больше крыши, чем стены, здание состоит из радикальных фронтоны покрыты слоистой структуры шифера. Фасад для платформы состоит из двух резко остроконечные крылья, разделенные большой центр залива с декоративными башни. На одном конце является сложной крыльцо отдыхая на экстравагантно цветочные венецианские колонны.

Станция сидит в Dell, так густо деревья, что бродить до конца платформы, чтобы чувствовать себя потерянным в лесу. Платформу знак несет линии от местного автора викторианской эпохи Джорджа Мередита, заявляя: “нигде в Англии есть богаче листвой, или Уайлдер-даунс и посвежее леса.” Бывший кассовый зал, со стропилами крыши, как в средневековом зале-Дома занимает кафе-бар магазин велосипедов называемые циклы Пилигрим. Путь паломников пролегает рядом. Норвич

Замок шикарный ... Норвич станции. Фотография: Alamy

Ниже его собор анклава, города Норвич сползает вниз к реке, и направляется к открытой местности. Через реку, он ненадолго возвращается к жизни с великолепным вокзала, построенного в 1886 году команда Джон Уилсон в качестве инженера и Уильям Ашби, как архитектор.

Фасад ашби в Норвич зрелищный, дробовик брак французский дворянин в русской принцессы – часть Луары, часть Эрмитажа. Четыре центральных бухт, подъем на массивном порт-кошер на первом этаже пилястрами и оконными фронтонами. Здание имеет выпуклую куполообразной крышей покрыты масштабируется плитки цинка. Центральный купол является фронтменом часы в фронтоне, под охраной четырех высоких дымовых труб и парапета с урнами.

По обе стороны от этого центрального павильона тянутся двухэтажные крылья из восьми отсеков, окна попеременно треугольные и сегментные. На первом этаже есть эллиптические арки, некоторые над дверями, над окнами. Эти резные тимпанах, со сложными классическими мотивами. Вся композиция выполнена в красном кирпиче с каменными повязки. Хорошо отреставрирована, она уверенно балки над ее двором, сложной работы своего периода.

Интерьер не разочаровал. Зала билета намекает на Версаль, Банкетный зал. Рост рифлеными Ионическими пилястрами на карниз лепнина из ламбрекенов и кессонные потолки, все в желтом и смыть крем. Чтобы купить билет здесь-это привилегия. Конкорс за это не менее грандиозный, достойный конец для железной дороги, который начинается в великолепном Лондонском Ливерпуль-Стрит. Его крыша, на длинных эллиптические балки, принимает форму четырех хребта-и-борозды нефа и двух боковых приделов, огорожен красивым кирпичным стенам. Только solecism липкий, пластиковой крышей магазины, обрамляющих зал. Ашби перевернется в могиле. Cromford, Дербишир

Что за история ... крышка один Оазис некоторые могут сказать, был расстрелян на станции Кромфорда. Фото: Запись Создание

Подъем необходим для достижения этой Дербишир камень, расположенный в лесу на долину Дервент, в миле к северо-востоку от старой деревни. Кромфорда был первый-работает Ричард Аркрайт по прядильной фабрики в 1771 году, и, таким образом, претендует на звание (с другими) бытия колыбель промышленной революции. Прибытие железной дороги и тоннеля в Мэтлок приходил в 1849 году, а в настоящей станции в 1860 году.

Строитель был помощником Джозефа Пакстона (и зятя), Джордж Стоукс. В то время, Пэкстон работал на особняк Ротшильдов Mentmore в Бакингемшире, в высоком стиле французского Ренессанса. Отсюда, возможно, подсказки Франции о станции. Это может также объяснить величие доме станционного смотрителя, возможно, по замыслу Стокса и Пакстон как вход лоджа на окружающие Willersley имущества, принадлежащего семье Аркрайт.

Стоукс с оригинальной скатной крышей приемной сидит далеко-по ту сторону баррикад, как что-то из сказки, впечатление усиливается темный вход в туннель Willersley за его пределами. В 2010 году здание было восстановлено в коттедж и недоступен. Его восстановление отмечается на обложке один Оазис, кто-то может сказать, свою линию, “я стою на станции нуждаются в образовании в дождь.” Братья Галлахер можно увидеть на мостике, один с лейкой, в то время как бездомный спрашивает, “образование пожалуйста”. Часы были заменены на фронтоне.

Позже здание вокзала построено в Мидленд железной дороги на платформе вниз, в таком же стиле, но попроще. Над платформой глубокий козырек с белые подзоры над колоннами Мидленд. Это здание теперь давайте в качестве офисов. Весь анклав похоронен в вкусной зелени. Грейндж-овер-Сандс, Камбрия

отличительной слесарный Грейндж-овер-Сандс станции. Фотография: Alamy

К северу от Ланкастера, линия Фернесс на короткое время переходит в пустыню, как ее юбки солончаки и песчаные отмели залива Моркам. На востоке возвышаются пеннинские горы; впереди полуостров Картмела и холмы озерного края. На некоторое время, железнодорожного, кажется, плавают на воде, только достигнув суши в grange. Станция цепляется к береговой линии, как Долиш.

Здание, низкое, одноэтажное здание из серого камня с широким четырехскатная крыша шифер, построен в 1864 г. Видное Ланкашир архитектор Эдуард Палей. На привокзальной площади благоустроен, с садами, медные буки и впечатляющий обезьяньего дерева. Трудно на первый взгляд поверить в это станция.

Платформа ограждена стеклянными навесами на колоннах, ковка и декоративные кронштейны, все в белый, зеленый и красный и капает с цветочными горшками. Это может быть зимний сад. Главное сени реплицируется на платформу напротив. Здесь на фоне гладь залива Моркам, мелькает сквозь арочные окна.

Он был в grange в 1876 году, что путешествие Джона Рескина от Улверстон в Северном Уэльсе начали вырождаться. Его дневниковые записи о прибытии в его купе первого класса “два молодых coxcombs, кто возлежал на разные подушки ... говорю яхт и регаты вяло”. В ярости Раскина, ни они, ни другой пассажир читает газету “когда-нибудь смотрели из окна на море или на берегу, где прилив лежал спокойно и тихо, вдоль Песков”. Это мещанство было продолжить с одного пассажира за другим на протяжении всего Раскина, все больше бесило путешествие. Интересно, что он сделает современных путешественников, наклеенной на их мобильные телефоны.

Раскин хотя бы одобряют небольшое здание в конце платформы вниз гранж, который сейчас находится в великолепной овер-Сэндс букинистическом магазине. Билеты Ribblehead, Северный Йоркшир

Успокойся ... поезд приближается к станции билеты ribblehead. Фотография: Alamy

Если есть Уайлдер место в Англии я не знаю. Билеты ribblehead сидит высоко и одиноко на плато Пеннинских, охраняя, что великое произведение викторианской инженерии, 24-арочный виадук над верхней Рибл. На сцене доминируют две вершины и гора Инглборо, Блеа с болота на восток.

Помимо маленькой станции ИНН в тени виадука, пейзаж, лишенный поселения. Есть несколько деревьев, несколько полей и овец. Разработан землемером Мидленд, Джон Кроссли, над враждебной Пеннинских контуры, это была последняя линия, построенная ручного труда. Его постоянное виадуков и тоннелей необходимо 6,000 землекопов, с 100 умирает в строительстве одни билеты ribblehead виадук.

Том сеттл-Карлайл железной дороги был открыт для пассажиров в 1876 году, никогда не делал деньги и пережил последовательные попытки на закрытие только энергичные усилия по сохранению. Финальная битва, в середине 1980-х годов, велась по себе и другим. Главным камнем преткновения была стоимость ремонта виадука. Я помню, как ходил по трассе с местным Подрядчиком, который жаловался, что ?7.5 м цена для ремонта билеты ribblehead была явно завышенным БР, умысла на закрытие. Один мастеровой сказал, что он может решить свои утечки на 25 лет с barrowload асфальта. В конечном итоге было восстановлено за половину первоначальной сметы.

Большинство станций на линии были разработаны Кроссли, в двух размерах практически идентичные Нео-Тюдор. Билеты ribblehead, однако, приписывают компании Джон Холлоуэй Сандерс. Двумя остроконечными крыльями креста заключить небольшая лоджия, застекленная толково. Каждая крыша, карниз и декоративных подзоров, а здание является одновременно веселый и необыкновенно красивый, то не так уж много помыкали.

Небольшой музей заполняет кассе, с витражными компании кругляшки в Windows. Дом станционного смотрителя-это уже коттедж.

Как много таких линий, это очень сильно зависит от волонтеров, здесь друзей сеттл-Карлайл линии, которые берут на себя даже такую магистральных задач, как восстановление станции – и слава богу.

В конце марта 2017 года, состоялись торжества по случаю открытия линии после оползня специальных мероприятий. Это включало специальные поезда забиты любителей железных дорог, и буксируется Летучий шотландец.

• Это отредактированный отрывок из Саймона Дженкинса Великобритании 100 лучших железнодорожных вокзалов, опубликованных на этой неделе Викинг (?25). Заказать копию за ?21.25, включая Великобританию "п&п", посетить guardianbookshop.com



Категория: Туризм