Трактор Т-125: устройство и основные характеристики


Опубликованно 07.12.2017 02:18

Трактор Т-125: устройство и основные характеристики

В 1965 году, тракторный завод в Харькове освоено мелкосерийное производство новых трех-колесный автомобиль, разработка которого началась в 1959 году. Появилась первая партия машин для проведения испытаний в различных условиях в начале 1962 года. Инициатором таких тракторов стал Н. Хрущев, который увидел подобный прием во время его визита в США. Новая машина была создана под руководством главного конструктора ХТЗ труба А. Сошникова и получил обозначение Т-125. Одной из главных особенностей этого метода является сочетание характеристик скоростных тракторов с высокой проницаемостью и трактор. Общая информация

Основной сферой использования нового трактора стали сельскохозяйственные, дорожные и транспортные работы. При использовании трактора Т-125, из-за наличия полного привода, может выполнять широкий спектр работ в различных почвенных условиях. Колеса большого диаметра обеспечивают клиренс составляет около 400 мм, которая была сокращена до 50 мм при установке механизма навески. На фотографии ниже представлены трактора Т-125 и т-52 на одной из выставок.

При перевозке работы трактора с полуприцепами грузоподъемностью до 20 тыс. кг. При этом разрешается эксплуатация таких автомобилей на общественных дорогах и на проселочных дорогах и в условиях бездорожья. Максимальная скорость трактора Т-125, буксирующий прицеп достигала 30 км/ч.Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата используется шестицилиндровый 130-сильный дизельный двигатель АМ-03 с двойным сухим диск сцепления. Для многих блоков мотор был унифицирован с широким дизеля ЯМЗ-236. Устройство коробки передач трактора Т-125 классических автомобилей с полным приводом.

Основная коробка передач имеет четыре передачи основного и дополнительного низкочастотного диапазона, применяемые при работах в условиях тяжелого бездорожья или при ускорении с места с тяжелым грузом. Коробка передач пристыкована двухступенчатая раздаточная коробка. Серийный экземпляр машины показано на фото ниже Вы можете увидеть выбита надпись "Т-125" на боку капота.

Благодаря этой трансмиссии, трактор может иметь скорость в диапазоне от 0,7 до 29 км/ч. На первых двух скоростях (без пониженной передачи) достигает тяговым усилием 3500 кг.Шасси и кабина

Трактор был оборудован двумя ведущими осями, задний жестко закрепленной с рамой. Передний мост был рессорную подвеску и вилку-в езды водителем. Сама рама состоит из двух частей, соединенных между собой узла шарнира. Конструкции мостов и колес позволяет регулировать колеи для двух фиксированных значений – 1630 и 1910 мм для привода вспомогательных агрегатов и навесного оборудования на задней части трактор имеет вал отбора мощности. Для него было два комплекта сменных шестерен, что позволяет на скорости 540 или 1000 оборотов в минуту. Ниже фото трактора ХТЗ Т-125 на одной из выставок сельскохозяйственной техники.

Кабине все водителя металла было два отдельных сиденья и был оборудован эффективной системой отопления и вентиляции. Дополнительной вентиляции в жаркую погоду могут быть реализованы через откидную лобового стекла. Большая площадь остекления дверей и в задней части кабины обеспечивается хорошая видимость для водителя трактора Т-125. В схема рулевого управления были включены гидравлического усилителя, что значительно облегчает управление машиной. Чтобы остановить трактор весом около 7000 кг используются тормоза с пневматическим приводом.

На базе трактора был ряд изменений, например, по версии журнала Т-127, дорожные машины Т-128, инженерно-тягач КТ-125 и погрузчик фронтальный погрузчик Т-126. Схема машины для уборки показана ниже.

Семейство автомобилей было произведено задолго до 1969 года и за это время было собрано всего 195 тракторов базовой версии и еще 62 машины различных модификаций. До нашего времени не сохранились. Редкая даже картинки Т-125 и машины на его основе.



Категория: Авто