Ученые опровергли эволюцию человека

Опубликованно 20.12.2017 02:18

Ученые опровергли эволюцию человека

Группа ученых под руководством Ричарда Ленски в университете штата Мичиган в США опровергли общепринятую гипотезу о том, что эволюция прекращается при максимально приспособлен к окружающей среде, достигли эволюционного оптимума. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature. Пресс-релизе, доступном на сайте журнала Science оповещения.

Как отмечено, для эволюции крупных организмов, включая человека, практически невозможно из-за относительно медленной скоростью смены поколений, удобным объектом исследования являются микроорганизмы. В Ленский долгосрочный эксперимент, начатый в 1988 году, использовали колонии кишечной палочки E. coli (кишечная палочка), который размножается так быстро, что эволюционные изменения могут быть замечены в течение нескольких десятилетий.

Лански принял штамм Bc251, назвала изучение предков. Он сделал 12 отдельных групп населения, которые размножаются в искусственных условиях, каждый день некоторые из бактерий были переданы в свежей питательной среде с дефицитом глюкозы. Каждые 75 дней (за это время было заменено около 500 поколений), бактерии были заморожены в глицерине для дальнейших исследований.

Сегодня в лаборатории Лански был заменен около 68 тысяч поколений кишечной палочки. За это время бактерии приобретают мутации, которые повышают их приспособленность к окружающей среде. Клеток стало больше, начал быстрее усваивать питательные вещества и размножаться. В некоторых популяциях, мутации происходят быстрее, и в одну из колоний микроорганизмов, адаптированных к потреблению цитрат.

Исследователи также обнаружили, что повышение адаптируемости к условиям внешней среды в бактерии не остановился, хотя он замедлился во всех 12 групп, что свидетельствует микроорганизмов эволюционного оптимума. Ученые показали, что клетки продолжают течь генетических процессов, приводящих к возникновению новых адаптаций. Сделанный экспертами вывод действителен не только для бактерий, но и для всех организмов, включая человека.