Что такое цепочка ценностей Портера


Опубликованно 06.01.2018 02:39

Что такое цепочка ценностей Портера

В рамках текущей модели развития экономики особое значение приобретает способность каждого предприятия, эффективного позиционирования и повышения их преимущества в условиях глобальной конкурентной борьбы.

В течение нескольких лет Россия находится в состоянии экономической реформы. В ходе преобразований новые экономические связи развиваются комплексно во всех отраслях. Будет гибкой и адаптивной системы управления, создаются условия, необходимые для успешной предпринимательской деятельности.

Между тем, большинство российских предприятий не готово для ведения активной борьбы. Это негатив отражается на эффективности их деятельности. Улучшить ситуацию с помощью выпуска конкурентоспособной продукции, на основе потребностей покупателя. Для этого, в свою очередь, нужно время для прогнозирования развития бизнеса, сбор и анализ информации о перспективах и возможностях, состоянии рынка, положении конкурентов на нем. Помочь в цепочке ценностей Портера.Стратегический анализ

Он является важнейшим элементом успеха компании. Руководство компании должно четко понимать потребности рынка, искать свое удовлетворение больше, чем у конкурентов, использование.

Успех предприятия в значительной степени зависит от знания конъюнктуры рынка, достижение конкурентоспособности, преимущества, которые обеспечивают организацию и устойчивое положение. Управление предприятием-это процесс динамический. Требуется непрерывный мониторинг деятельности предприятия. Теория Портера

Современный и эффективный инструмент оценки конкурентоспособности государств и регионального производства теория преимуществ. Может применяться в определенных отраслях промышленности и всей экономики в целом. В качестве одного из инструментов этой теории выступает модель Портера – строку значений. Обеспечивает более глубокое понимание процессов, происходящих внутри компании.

Впервые цепочки создания стоимости М. Дворник был описан в 1985 г. это последовательность действий компании, направленных на преобразование ресурсов в конечный продукта или услуги. В самом деле, цепочка ценностей Портера является инструментом стратегического планирования, позволяет детального изучения работы компании.Суть концепции

Заключается в том, что предприятие в ходе своей деятельности создает для потребителей определенного набора значений. Покупатели, в свою очередь, будет нуждаться в них и быть готовыми за них платить.

В цепочке ценностей Портера деятельность компании разделена на основной и вспомогательный. Первое, когда это сразу добавляет стоимость конечного продукта или услуги. Вспомогательная деятельность косвенно, эффективного и рационального осуществления основных задач.Структуру

Основным видом деятельности в цепочке ценностей М. Портер классифицирует:Внутренней логистики. Она берет на себя управление запасами, распределение первичной компоненты.Операции. В ходе них основных компонентов преобразуются в конечный продукт.Внешней логистики. Включают в себя распределение и хранение продукта.Маркетинг, сбыт. В этой связи основным инструментом является реклама.

Вспомогательные адресов в цепочке создания стоимости по Портеру являются: Логистика. Компания осуществляет закупку необходимых материалов и сырья.Развитие технологии. В рамках этого направления развиваются процессы, запасы и сам продукт.Управление трудовыми ресурсами. Предполагает отбор и подготовка персонала, внедрение системы мотивации и вознаграждения персонала.Инфраструктуры предприятия. Их обучение осуществляется в рамках планирования, финансирования, управления.Анализ цепочки ценности М. Портера

Как и любая другая теория, концепция имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимущество цепочки ценностей Портера считают, что объем информации, которую можно получить в ходе анализа. Эти данные используются для подтверждения соответствия каждого вида деятельности, как можно больше показателей в конкретной отрасли.

Цепочка ценностей Портера позволяет улучшить планирование деятельности, определение оптимальных вариантов повышения конкурентоспособности предприятия на расходы. Соответственно, руководство компании может решить, лучший способ свести их воздействие к минимуму.

Отсутствует понятие одного. Недостатком qвремя значения Портер считается недоступность информации о стоимости других компаний, которые являются конфиденциальными. Кроме того, распределение расходов можно провести далеко не во всех случаях, что компании пытаются использовать различные методы бухгалтерского учета.Цепочка ценностей Портера: пример

Давайте рассмотрим, как работает концепция на примере фирмы, основная деятельность которой связана с ломоперерабатывающей отрасли. На фото ниже вы можете увидеть факторов, который обеспечивает конкурентоспособность предприятия.

В строке отчетливо видны конкурентные преимущества компании.

Однако, учитывая, что деятельность организации имеет свою специфику, необходимо прояснить некоторые детали:Термин "маржа" в конце схемы-это разница между общей стоимости продукции, производимой и комплекс расходов, связанных с осуществлением всех видов деятельности.Соответствия, что означает, что каждый сталелитейного завода применяются определенные правила по приемке лома в собственной области, с целью последующего использования. Список стандарты в ГОСТ.Компания является ударные инструменты металлолома. В первую очередь осуществляется покупка и приобретение сырья с пунктов сбора, которые принадлежат компании. После этого переносится на базу, где сортируется, режется и прессуется, для последующей реализации. Тогда поставки в соответствии с договорами.Железнодорожным транспортом, которые являются основной формой движения сырья, будет платить конечный потребитель. При этом металлолома, НДС не облагается.Объяснение

Анализ потенциала на основе оценки добавленной стоимостью позволяет определить положение предприятия в отрасли. Портер считает, что компания может иметь преимущество только в рамках одной из 2 возможных моделей стратегий: лидерства или дифференциации показателей затрат.

Способность конкурировать, конкретным образом вытекает из предварительной оценки силы конкуренции, понимание возможностей на основе анализа цепочки.

Оценку сильных и слабых сторон компании

Для удобства анализа сильных и слабых сторон в бизнесе, показано в таблице.

Преимущества

Слабость

Высоко эффективных сотрудников

Риск повышения затрат на энергию в будущем

Использование, главным образом, современного оборудования

Вероятность, что в будущем экологические проблемы

Малозатратная логистическая система в связи с расположением

Вероятность того, что рост конкуренции из-за появления заменителей

Низкая стоимость сырья и вспомогательных материалов

Отсутствие рекламы компании

Доля рынка

Небольшие количества налогов

По результатам анализа можно сделать вывод, что стратегия предприятия ориентирована на достижение лидерства в издержках, так как их компоненты являются эффект масштаба, минимизировать затраты rp в кампании, охват значительное место на рынке.

Факторы риска

На сегодняшний день концепция Портера считается более удобной и простой для понимания инструмент анализа. Многие компании активно используют в своей деятельности. Однако, стоит сказать, что в современном мире цепочки ценности претерпели существенные изменения. При факторами риска являются все более важными. К ним можно отнести:Нехватка ресурсов, рост населения, ухудшение окружающей среды. Эти обстоятельства объединяются в понятие "экологические факторы риска".Экстремальные природные условия, политические проблемы и социальная нестабильность и т. д. Они называют геополитические риски.Угроза "цифровой распад". В последнее время Интернет не всегда признается надежным средством ведения бизнеса и коммуникации.

Принципы повышения устойчивости

Учитывая риски, каждая компания стремится выработать более эффективную стратегию, чтобы укрепить свои преимущества. Среди наиболее эффективных принципов повышения устойчивости на рынке, следует отметить:Анализ и адаптация. Руководство организации, если это необходимо, вносятся изменения и улучшения стратегии, тактики и способности, которые имеет в виду свой предыдущий опыт работы и анализ деятельности конкурентов.Контактов и связей. Информации о возможных рисках применяются внутри компании и всей цепи создания ценности.Прогноз угроз. В компании формируется группа аналитиков, которые прогнозируют возможные проблемы и возможности ее профилактики.Система быстрого реагирования. Наличие диверсификации активов и ресурсов, позволяет быстро адаптироваться к изменяющейся среде, а также оперативно принимать меры для восстановления нормальной работы.

Выбор принципов, методов, инструментов повышения устойчивости цепи будет зависеть от величины предприятия, от конкретных условий деятельности, а также, сколько от возможностей.



Категория: Культура