ЗИЛ-138, история создания и модификации


Опубликованно 17.01.2018 03:11

ЗИЛ-138, история создания и модификации

В конце 70-х годов, большую часть новых грузовиков в СССР были машины, оснащенные бензиновыми двигателями. Производство дизельных грузовых автомобилей набирает обороты, и была выполнена на одном заводе в Набережных Челнах. В качестве альтернативы, заводы ГАЗ и ЗИЛ приступили к разработке модификаций автомобилей, адаптированных для работы на сжатом или сжиженном газе.

Сжиженный нефтяной газ был значительно дешевле, чем бензин и может обеспечить значительное снижение токсичности выхлопных газов. Газ грузовики были применены в крупных городах, оборудованы специальные пункты для заполнения. Еще одно место применения этих машин стали машина при нефти и газа, развития. На базе ЗИЛ-130

Одной из таких машин стал бортовой ЗИЛ 138, представитель газобаллонную модификацию типа 130. В качестве основного топлива используется смесь сжиженных нефтяных газов – пропана и бутана. Двигатель имел системы резервного питания, бензин А76, используемый для пуска и прогрева. Серийное производство машины началось в 1977 году и продолжалось до 1986 года. Точное количество фактов из машины не известно, потому что завод выпускает комплект деталей для переоборудования машин. Тип работы сделать себя машина. В начале опытный грузовик для работы на сжиженном газе на фото.

Среди основных различий были опытную установку двигателя со сжатием и специальных устройств, позволяющих подачи топлива. Внешне автомобиль легко отличить от газов в воздушный шар ярко-красного цвета. Мяч с емкостью 225 литров стоял на левом лонжероне рамы, вместо штатного 150 литров топливный бак. Сжиженный газ находится в емкости под давлением 16 бар. На бутылку, там был специальный клапан для наполнения и устройства безопасности. Контроль уровня газа был специальный датчик. Установка инструмента подачи газа увеличилась признал, и вся масса на бортовой грузовик до 115 кг Изменение

На базе газобаллонного автомобиля ЗИЛ-138 был создан целый ряд машин. У вариант, стандартный, колесная база 3800 мм может поставляться клиентам в виде голого шасси для установки различных надстроек. Помимо базовой машины, наиболее распространенными были трактора под обозначением 138В1 и шасси для производства строительных самосвалов 138Д2. Эти варианты имели укороченную до 3300 мм колесной базы и две бутылки сжиженного газа. Бутылки упали 117,4 литров объема и находится за кабиной на лонжеронах шасси.

Свое новое шасси отличалось несколько дополнительных опций. Среди них были тормоза кран изменен дизайн и буксировочный крюк расположен недалеко от разъемы электрические и пневматические прицепа. Это шасси послужило основой для самосвала ММЗ 45023. Трактор может эксплуатироваться с полуприцепами различных марок с общей массой свыше 14 000 кг

Характеристики мощность установки

Вас есть хоть двигатель V-twin советский грузовик ЗИЛ-138, основанный на бензиновый двигатель модель 130. Основным топливом был так называемый «технический пропан» или «газ-газ», которые имели стандартный состав и производится нефтеперерабатывающими заводами. Степень сжатия была увеличена до 8 единиц (от 6,5 до 130 м от двигателя), что позволило сохранить мощность и тяга на уровне бензиновых аналогов. Серия ЗИЛ-138 - на фото ниже.

Подачи топлива

На бензиновый двигатель для приготовления смеси служит карбюратор, который не подходит для подачи газа. Начальный этап подготовки топливной смеси является преобразование топлива из жидкой фазы в газообразное состояние. Газ в баллоне находится в жидком состоянии и в газообразном состоянии. Смесь фаз газ поступает в трубы через расходные вентили. Для каждой фазы, газ был свой кран. Через магистральный газовый клапан фильтруется от механических частиц и взвешенных смолистых веществ. Патрон фильтра войлока выполнен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на двигатель перегородку кабины.

Затем газ поступает в испаритель, переходит в газообразное состояние. Испаритель стоял на впускной коллектор двигателя и отопление система охлаждения. После этого топливо поступает в первую ступень газового редуктора. До первой камеры редуктора имеется фильтр со сменным элементом. Редуктор-это регулятор давления с двумя ступенями. Внутри редуктора установлены прорезиненные диафрагмы, механически связанные с регулирующими клапанами. Газ, проходя через ступени коробки передач, снижает ее давление до необходимого уровня. Давление в первой камере редуктора отображается на манометре устанавливается на приборной панели машины.

Дополнительно во второй камере редуктора стоит устройство дозирования топлива в зависимости от оборотов двигателя. В конструкции прибора специального клапана подачи порции газа в смеситель при запуске холодного двигателя. Клапан открывается с помощью кнопки на место водителя.

Прошел через редуктор пропан попадает в смеситель, установленный непосредственно на двигателе. Смеситель на самом деле карбюратор особенное, что позволяет получить смесь воздуха и газа, и подачу в цилиндры двигателя. Смеситель оснащен ограничителем скорости и с подогревом от системы охлаждения двигателя.

Рядом со смесителем установлен горизонтальный карбюратор для резервной системы питания бензин. В конструкции бензин в карбюратор состоит из двух пламя из металлической сетки. Подачи бензина осуществляется через насос от 10-литровый бак установлен под полом кабины справа.Сжатый газ

В 1982 году на базе грузовика завод подвергся большой модернизации, направленных на повышение эксплуатационных и технических характеристик. ЗИЛ-138, была изменена таким же образом. База, автомобиль стал дополнительно быть оснащен двигателем с возможностью работы на сжатый газ. Этот двигатель имеет единую головку блока цилиндров со степенью сжатия 6,5. Из-за этого мощность силового агрегата не превышает 120 сил. Боковое шасси выпускается в двух видах:с базой 3800 мм и емкостью 5200...5400 кг (138А);с базой 4500 мм и емкостью 5000...5300 кг (138АГ).

На заказ " поставляется как опция ЗИЛ-138И стандартная база, оснащен двигателем с головками цилиндра сжатия 8 единиц. Двигатель разработан до 135 сил на газ или до 160 сил на бензине АИ93. Вариант с базой носивший индекс ЗИЛ-138ИГ. Общий вид модели с газовыми баллонами, вы можете увидеть на фото ниже.

Запас газа находился в восьми 50-литровых баллонов, установленных по всему кадру. Для безопасности, бутылки были разделены на две группы, каждая из которых имеет отдельный клапан подачи газа. С начала шоу 138А всех грузовиков на газ завод ЗИЛ получил увеличенный по высоте передний борт платформы. Эта настройка увеличилось в несколько безопасность кабины от грузовика. Машина таблетки в секторе газа имели стандартный 150-литровый топливный бак.

Консультирует и опытные

Кроме того, машины gpl были варианты, предназначенные для работы на сжатый газ. Все машины были разработаны и испытаны в начале 80-х годов.

Такие были экспериментальные ЗИЛ-138АБ и 138АВ, которые имели стандартная база, и с восьми бутылок для хранения топлива. Двигатели машины развивали мощность 120 л. с, опытный автомобиль стал ЗИЛ-138ИБ, с длинной базой и 135-сильный двигатель с компрессией.



Категория: Авто