Падение метеорита на Землю заставили вулканы бесятся

Опубликованно 14.02.2018 05:14

Падение метеорита на Землю заставили вулканы бесятся

Падение астероида, что вызвало вымирание динозавров вызвало целый ряд мощных извержений вулканов расположен на стыке тектонических плит на дне океанов Земли, говорится в статье, опубликованной в журнале Science авансы.

"Мы нашли доказательства того, что уровень вулканической активности резко возросло во всем мире во время массового вымирания. Мы не говорим о том, что это событие убило динозавров, мы просто укажу, что эта катастрофа сопровождалась аномально высокая частота извержений вулканов на дне морей и океанов", - отмечает Джозеф Бернс из Университета Миннесоты в Миннеаполисе (США).

Сегодня большинство палеонтологов и геологов считают, что последнее массовое вымирание животных на Земле, которое произошло 65,5 млн лет назад, было вызвано падением астероида оставил гигантский 300 км кратера Чиксулуб на морском дне у побережья Южной Мексики. Его падение не вызывает сомнений, но его роль в вымирании динозавров и морских рептилий до сих пор остается предметом дискуссии.

Например, в 1989 году известный палеонтолог Марк Ричардс из Университета Калифорнии в Беркли (США) представили альтернативное объяснение вымиранию динозавров – в его представлении, причиной их исчезновения был массовые излияния магмы и извержения вулканов на месте современного плоскогорья декан в Индии, который произошел примерно в то же время. По его подсчетам, такие события должны происходить через каждые 20-30 миллионов лет из-за подъема горячих потоков магмы, так называемый "шлейф", из глубин на поверхность Земли.

Бернс и его команда обнаружили, что оба этих события могут быть связаны, изучая изменения в структуре камней на дне Земли в первые годы после падения астероида.

Как отмечают исследователи, эта идея пришла к ним два года назад, когда они читали одну из последних публикаций Ричардса, где он описал возможную связь между извержениями вулканов в Индии и падение астероида. Он сделал Бернс и его коллега Лейф Karlstrom (Лейф Karlstrom) предположить, что сейсмические волны, вызванные падением астероида, чтобы "разбудить" не только вулканов на плато декан, но и в других "горячих точках" планеты.

Руководствуясь этой идеей, ученые проанализировали, как меняется расположение зон гравитационных аномалий с необычно низкой или высокой тяжести — на дно океана в конце мелового периода и в начале Палеогена, следующей геологической эпохи. Это позволило им понять, как часто извергались вулканы, в общем, и где были эти высыпания.

Как выяснилось, падение метеорита на будущее Мексики сопровождалась мощной серии извержений вулканов, расположенных вдоль "швов" между морем тектонических плит. Этот "взлом" земной коры страдает вся планета, но наиболее заметные изменения произошли в Индийском и Тихом океане.

Извержение подводных вулканов в первый миллион лет после начала катастрофы, как считают ученые, привело к выбросу огромного количества серы, газов и углекислого газа в океанах земли, которые могли бы ускорить вымирание морской флоры и фауны и обострить происходящее на земле. Надеюсь, Бернс и его коллеги, их открытие поможет примирить сторонников и вулканические, и астероидной гипотезы вымирания динозавров и других "визитная карточка" Мезозойской эры.