Обнаружен во Вселенной крупнейших черных дыр

Опубликованно 23.02.2018 00:37

Обнаружен во Вселенной крупнейших черных дыр

В активных центрах крупных галактик, наш Млечный Путь к далеким и недоступным скоплений сверхмассивные черные дыры. Поглощает газовые облака и звезды, сливаясь с другими черными дырами, они могут набирать вес в несколько десятков миллиардов солнечных масс, влияющие на рост и эволюции галактик. Однако, такие "ultramassive" гигантов требуется много времени на рост, и в современной Вселенной, они редки. Нынешним рекордсменом является квазара и S5 0014+81 находится в созвездии Цефея - может достигать 40 миллиардов солнечных масс. Но большинство известных сверхмассивных черных дыр измеряется в заказы от сотен тысяч до сотен миллионов солнц.

Однако, новая работа международной группы астрофизиков показывает, что мы существенно недооцениваем распространенность "ultramassive" черных дыр. Профессор Монреальского университета Джули Хлавачек-Ларрондо (Джули Хлавачек-Ларрондо) и ее коллеги изучили 72 галактики, расположенные в самых ярких и масштабных кластеров на расстоянии 3,5 миллиарда световых лет. Исследователи сравнили их вес с масс сверхмассивных черных дыр в их центрах. Результаты представлены в статье, опубликованной в журнале Monthly notices Королевского астрономического общества и представлены в виде препринтов arXiv.org.

Наблюдения космического телескопа "Чандра" позволили регистрировать рентгеновское излучение аккреционных дисков материи и на этой основе оценить массы черных дыр. Светимость галактик в радиодиапазоне позволило оценить их масс и сопоставлять цифры. Как и ожидалось, чем больше Галактика, тем больше черная дыра в ее центре, но общий рост размера черных дыр быстрее, чем галактики.

Зависимость размеров галактик и их сверхмассивных черных дыр оказались нелинейными, и черные дыры, самая большая из них – намного сложнее, чем ожидалось. Так, около 40 процентов считают ученые из галактик содержат "ultramassive" черных дыр с массой в 10 миллиардов солнц и больше. Объяснить удивительные темпы роста еще впереди. Возможно, они начинают формироваться в идеальных условиях, и рос быстрее, чем ожидалось. Но, возможно, мы упускаем что-то важное в понимании механизмов роста сверхмассивных черных дыр.