Химики научились переработки воздуха на алкоголь

Опубликованно 11.03.2018 10:28

Химики научились переработки воздуха на алкоголь

Химики из США разработали новый катализатор, способный, недорогой и очень эффективный способ сломать углекислый газ и превратить в "кусок" для производства спирта и многих других полезных органических веществ, говорится в статье, опубликованной в журнале Energy & Environmental Science.

"Угарный газ, продукт этого процесса, можно использовать для различных целей — производства водорода, спирта и различных углеводородов. Если мы сможем найти дешевый способ превращения углекислого газа в окись углерода, то такое открытие принесет неоценимую пользу для общества", - сказал он и Велик Национальных лабораторий в Из (США).

В последние годы ученые пытались найти способ преобразования СО2 в биотоплива и других полезных продуктов. Например, в июле прошлого года физики из Чикаго создал солнечные панели, которые непосредственно используют энергию света для расщепления CO2 и производства окиси углерода и водорода, а в октябре их коллеги из Национальной лаборатории Оук-Ридж создали катализатор, который преобразует углекислый газ в этанол, "нормального" алкоголя.

Все эти катализаторы и системы "трансмутации" воздуха на алкоголь может помочь не только решить проблемы человечества-это полностью "зеленого" топлива, но и для поиска более дешевых источников сырья для химической промышленности.

Главная их проблема на сегодняшний день, как отмечает Велик, что все они, или имеют низкий КПД, или чрезмерно высокой стоимости, связанной с тем, что ключевым компонентом являются атомы или соединения золота, платины и других благородных или просто редких металлов.Низкая эффективность работы из более дешевых катализаторов на основе никеля, кобальта и других дешевых металлов, как химических, связана с тем, что имеют различные свойства атомарного и молекулярного".

В частности, атомы никеля предпочитают взаимодействовать с углекислотой и использовать его в окись углерода и наночастиц или бруски металла, преимущественно реагируют с водой и разлагается на водород и кислород.