Растения завоевали землю в 100 млн лет раньше, чем считалось ранее

Опубликованно 26.03.2018 02:00

Растения завоевали землю в 100 млн лет раньше, чем считалось ранее

В течение первых четырех миллиардов своего существования наша Планета была без какого-либо жизни, кроме микробов. Ситуация кардинально изменилась в тот момент, когда земля начала, растение для растений, созданию благоприятных условий для колонизации континентов животных. Ранее ученые считали, что это произошло около 420 миллионов лет назад, опираясь на найденные вами окаменелости ископаемых растений. Однако новые находки они заставили изменить свое мнение.

Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показывают, что колонизация поверхности земли растения произошло на 100 млн лет раньше, чем ожидалось ранее. И это открытие меняет представление о науке эволюция биосферы нашей планеты. Потому что растения являются одним из важнейших факторов в дождливую цикл об атмосфере и климате земли на протяжении сотен миллионов лет.

Команда исследователей из школы наук о земле при Бристольском университете использовал технологию "молекулярных часов" - метод датирования филогенетического события, основываясь на гипотезе, согласно которой эволюционно значимых замены мономеров в нуклеиновых кислотах или аминокислот в белках происходят с практически постоянной скоростью. Таким образом, ученым стало ясно, что первые сухопутные растения существовали на земле уже в середине кембрия начался 541 млн лет назад.

"Глобальное распространение растений и их приспособление к жизни на суше привело к росту индикаторы континентального выветривания (процесс разрушения и химического изменения горных пород). Все это в конечном итоге привело к резкому уменьшению углекислого газа в атмосфере и глобального похолодания. Предыдущие попытки смоделировать эти изменения в атмосфере были неточными. Наши исследования вносят некоторые коррективы в уже существующие модели эволюции биосферы", — делится своими мыслями автор исследования, доктор Дженнифер Моррис.