Ученые уточнили, когда на Марсе появились океаны

Опубликованно 29.03.2018 04:07

Ученые уточнили, когда на Марсе появились океаны

Согласно выводам плакала из Калифорнийского университета в Беркли, опубликованное в журнале Nature, первые океаны на Марсе появились около 4 млрд лет назад и 200-300 миллионов лет раньше, чем было принято считать.

"Ученые всегда думал, что плато Сделать, самая большая вулканическая форма рельефа на Марсе, возникло перед тем, как родились океаны Марса, примерно 3,7 миллиарда лет назад. Мы обнаружили, что океаны или любого набора с ним, или появился еще больше, чем раньше", - прокомментировал Майкл Манга, геолог из Калифорнийского университета в Беркли.

В последние годы активные исследования Красной планеты ученые обнаружили ряд улик, что на древнем Марсе были реки, озера и целые океаны воды, содержит почти ту же жидкость, что и наша земля северный Ледовитый океан. С этими выводами, однако, не все согласны. Часть ученых считает, что даже в древности Марс мог быть слишком холодным для постоянного существования океанов, и, если вода и существовала в жидком виде на планете, только во время извержения вулканов.

Последние наблюдения за Марсом с помощью наземных телескопов показали, что, для того, чтобы на 3,7 млрд лет Марс потерял столько воды, что хватило бы, чтобы покрыть всю поверхность планеты океан толщиной 140 метров. Куда пропала эта вода? Ученые пока не знают ответ, так что сегодня пытаются понять, изучая древние марсианских метеоритов, попавших на Землю.

Изучая структуру береговой линии предполагаемого океана на Красной планете, который покрывал большую часть северного полушария в далеком прошлом, Манга с коллегами обнаружили, что океаны появились на Марсе 200-300 миллионов лет до того, как сказано в выводах предыдущих научных исследований.

Согласно Манге, многие сомнение само существование этой структуры, так как часть дна этого океана находятся в «неправильных» местах, где вода должна течь снизу вверх, чтобы покрыть всю его поверхность. Кроме того, я сомневаюсь, делают регионов, который, кажется, слишком глубоко, в то время как другие, наоборот, слишком маленькие, чтобы сформировать уникальный водоем с уровнем воды.

Геологи нашли объяснение этому, после того, как проанализировали, как образование вулканического плато Сделать может повлиять на рождение и эволюцию марсианских океанов, и, обратив внимание на недавно открытый факт, связанный с самой большой геологической структуры Марса.

Исследуя плато и прилегающих северных равнинах, где, предположительно, находился океан, Марса, ученые заметили, что многие особенности рельефа, связанные с его побережья, казалось, древнего, что же Сделать и связанных с вулканами. Это дало им идею, что эта структура родилась, но уже после образования океанов Марса.

Руководствуясь этой идеей, ученые сопоставили, как изменилась береговая линия этих водоемов, с тем, как быстро росла Сделать чтобы около полутора миллиардов лет после ее формирования. Это сравнение неожиданно выяснилось, что, на самом деле, все искажения и странности в береговой линии были связаны с как деформировалось дно океана под влиянием роста вулканов.

Исключив все эти факторы, ученые обнаружили, что Арабский равнины Марса, который является самой старой частью днк, ее океаны, родилась еще до образования Сделать, за сотни миллионов лет до появления океанов Красной планеты.

Расчеты показали, что Arabian океан содержал в себе около трех процентов от общего объема воды, содержащейся в океанах на Земле. Другими словами, это было примерно в два раза более современный северный Ледовитый океан, и содержал в себе больше воды, чем полярные шапки Земли. Ученые считают, что он стал жидкости за счет тепла и парниковых газов, которые производят вулканы, в том числе будущее Сделать.

В более поздние времена на площадь и объем этого водоема постоянно меняется с ростом Заняться, что породило странные участки побережья северного океана Марса и сделал это гораздо глубже, чем то, что было изначально. Ученые надеются, что сейсмографы новый спускаемый аппарат Insight, который отправится на Марс в мае, чтобы проверить свою теорию.