Дата уничтожения Вселенной частица Бога

Опубликованно 10.04.2018 00:33

Дата уничтожения Вселенной частица Бога

Физики из Гарвардского университета в США обнаружили, что Вселенная может умереть в 10139 лет из-за дестабилизации бозона Хиггса, отвечающего за массу элементарных частиц, участвующих в передаче слабого взаимодействия. Результатом будет взрыв, что сделает невозможным существование химических элементов. Об этом сообщает издание Science оповещения.

Бозон Хиггса (так называемая частица Бога) является элементарной частицы, предсказываемые стандартной моделью и нашли на большом адронном коллайдере в 2012 году. Это объясняет механизм спонтанного нарушения электрослабой симметрии, которая заключается в том, что калибровка W± и Z-бозонов, которые должны быть похожи на безмассовый Фотон, по-прежнему набирать вес. Это происходит, когда температура ниже определенного значения, а вес возникает в качестве динамического воздействия при движении в поле Хиггса.

Исследователи оценили стабильность вакуума обеспечивается бозона Хиггса, в рамках квантовой теории поля. Для этого они рассчитали интенсивность туннельного эффекта, когда элементарная частица вследствие квантовых эффектов, способных преодолеть потенциальный барьер, даже с отсутствием этой энергии. В результате этот процесс может нарушить стабильность частиц.

Оказалось, что вероятность дестабилизации бозона Хиггса довольно низкая, поэтому это может произойти только после периода упадка, когда Вселенная перестанет существовать звезды (1015-1039 лет). Общее количество лет до Нового космического взрыва превышает гугол (10100) и число Шеннона (10120)- это минимальное число неповторяющихся шахматных партий. В то же время, сильное искривление пространства-времени, черные дыры могут ускорить катастрофу, так как поведение элементарных частиц в таких условиях изменяется непредсказуемо.