Астрономы наблюдали смену времен года на Церере

Опубликованно 20.04.2018 08:06

Астрономы наблюдали смену времен года на Церере

Предполагается, что Церера содержит почти треть всей массы пояса астероидов. Это ближайшая к солнцу и только во внутренних областях Солнечной системы карликовой планеты, ее диаметр около 1000 км. конечно, нет заметной атмосферы и нет жидкой воды. Но сало 40-километровой коры Цереры богат водяного льда и минералов, и на его поверхности есть что-то вроде собственного “погода“ и ежегодная смена времен года.

Наблюдать такие явления на Церере стало возможным благодаря зонд Dawn, который в 2015 году остается на орбите карликовой планеты. Эти результаты писать астрофизик из команды итальянского профессора Франчески компания zambon (Замбон Франческа) и их коллеги из Калифорнии под руководством Кристофера Рассела (Кристофер Рассел). Две статьи ученых, опубликованной в последнем выпуске журнала Science авансы; они понимают наблюдений, посвященная сезонной циркуляции воды и карбонатов на карликовой планете.

Первые наблюдения на борту Зари спектрометр vir в оптическом и инфракрасном диапазоне позволили обнаружить залежи водяного льда на поверхности Цереры. Новые данные открыли свои треки и на склоне 20-километрового кратера в Юйлинь. Кроме того, за шесть месяцев — с апреля по октябрь 2016 года количество льда увеличивается. Предполагается, что сезонное потепление вызвало испарения (сублимации) из подповерхностного льда, часть которого конденсируется на холодной стенке кратера. Однако, пожалуй, лишь рухнула часть стены, обнажая обледенения.

Вторая статья рассказывает о наблюдениях ученых сезонных изменений на поверхности Цереры в целом на основе изменений в отложениях карбонатов, очень распространены здесь. Авторы выделили несколько направлений, которые особенно богаты карбонатами натрия, в том числе кратера Оккатор и Оксо, и гора Ахун, самая высокая на карликовой планете. Исследователи затем последовали фотографии рассвета их сезонная динамика.

Прежде всего было обнаружено, что часть углекислого существует на Церере в гидратированной форме, как обычная пищевая сода - бикарбонат натрия впервые увидел за пределами Земли. Насыщенность этих минералов с водой является неустойчивым: в качестве местного льда с поверхности испаряется и углеводородов за несколько миллионов лет, чтобы потерять свою влагу и "засохнуть". Но поскольку они имеются в изобилии на поверхности, что в некоторых геологических процессов должны постоянно делать новые количества соды из более глубоких слоев.

Это, в свою очередь, заставляет ученых размышлять о гетерогенной, сложной структуры и состава земной коры Цереры, может все еще поддерживать некоторую активность. Чтобы создать такой корочкой можно kriovulkanizma процессов (гора Ахун — одна из тех криовулканизма, хотя и не длительного действия), или неравномерное замораживание жидкого океана, покрывавшего когда-то карликовой планеты.