Найти питающиеся, чистящие бактерии

Опубликованно 24.06.2018 08:42

Найти питающиеся, чистящие бактерии

Бактерии найдены в стерильных помещениях, где собирают космические корабли, выживают там, даже при недостатке питательных веществ, сообщается в Astrobiology. Американские ученые провели модель опыт работы с микроорганизмами, собрались в помещении, где собирались беспилотных летательных аппаратов, работающих на Марсе, и обнаружили, что бактерии способны питаться спиртных напитков и чистящие средства, которые используют для обработки, сборки помещений.

Для поиска внеземной жизни важно иметь на борту космические корабли, не было биологических загрязнений. Вот почему НАСА устанавливает жесткие требования в отношении чистоты во время сборки, испытания и эксплуатации приборов. В частности, поверхности в помещениях, где собирают космические корабли моют и они меня и изопропиловым спиртом и напольные покрытия — моющее средство Kleenol 30, состоящий из щелок и производное этиленгликоля. Тем не менее, даже на поверхности остается небольшое количество микроорганизмов, включая бактерии рода Acinetobacter. Эти бактерии живут в почве; некоторые из них известны как важный источник внутрибольничных инфекций. Один вид, Acinetobacter radioresistens, устойчивы к радиации.

Непатогенные бактерии Acinetobacter были найдены на поверхности аппарата "Марс Одиссей" перед запуском; на полу в помещении, где собирали lg Phoenix, анализируя Марта 2008 года; на поверхностях внутри МКС и в питьевую воду на станции. В этом случае, например, при сборке Mars Odyssey» количествоAcinetobacter увеличился в 10 раз, несмотря на регулярное мытье помещений, где собирали космический корабль.

Микробиологи из Калифорнийского Политехнического университета в Легких под руководством Пород Шишки (Rakesh Mogul) предположили, что микроорганизмы, выживающие в помещения для сборки космических аппаратов, по-видимому, приспособлены для перевозки продуктов очистки и низкой влажности. Чтобы подтвердить свою гипотезу, ученые провели моделирование и посмотреть, как растут Acinetobacter в условиях чистых комнат.

Исследователи вырастили культуры шесть видов бактерий, собранных на поверхности аппарата «Марс Одиссей» и в помещениях, где собрал модуль Phoenix. Ученые максимально имитировали условиях нехватки еды: микроорганизмы выращивали на минимальной среде, обеспечивая их необходимыми для роста соединений азота, фосфора и железа, а в качестве источника углерода использовать только чистящие средства, этиловый или изопропиловый спирт, а также Kleenol 30. Часть бактерий, выращенные на этаноле, часть которых стабильные атомы углерода заменяется на радиоактивный изотоп (13С). Продукты метаболизма Acinetobacterанализировали с помощью хром-масс-спектрометрии, позволяющих увидеть очень небольшие количества органических веществ в смеси.

Оказалось, что все микроорганизмы, за исключением успеха рассел этанол и изопропанол. В смеси метаболитов, ученые обнаружили, в том числе аминокислот, жирных кислот и углеводов, которые являются бактерии, конечно, синтезированный из углерода, полученный из спиртов. В Kleenol 30 бактерии приспособились менее успешно, но все же reseller до этиленгликоля.

Кроме того, исследователи проверили, как культуры, которые росли при недостатке пищи подвергаются окислительному стрессу, который возникает в условиях низкой влажности, характерный для сборки помещений. Оказалось, что Acinetobacter, которые страдают от голода, хуже выдержать напряжения, что микроорганизмы, которые выросли в нормальных условиях. Их количество сократилось примерно в 10 раз. Тем не менее, часть микроорганизмов на лошади. Авторы предлагают использовать для уничтожения микро-организмов различные чистящие средства или пароль.

Ранее исследователи изучали влияние антибиотиков кишечная палочка Escherichia coli в условиях невесомости. С МКС запустили микрофон с раствором бактериальной культуры и антибиотиков различной концентрации. Выводы миссии не сообщается.