Над Африкой взорвался астероид

Опубликованно 29.06.2018 05:54

Над Африкой взорвался астероид

Астрономы НАСА обнаружили на прошлых выходных небольшой колизей астероид, 2018, несколько часов до того, как он сгорел в атмосфере Земли и взорвался в небе над Африкой, сообщает Лаборатория реактивного движения НАСА.

"Этот астероид стал только третьим килограмм за объект, который мы нашли, чтобы он столкнулся с Землей. Более того, мы только второй раз удалось предсказать то, что небесное тело упадет на нашу планету задолго до того, как это произойдет в реальности", - сказал Поль Кодами (Paul Chodas) из лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).Почти каждый день мимо Земли пролетает один или несколько очень небольших астероидов, которые сближаются с нашей планетой на расстояние, соответствующее нескольким десяткам или сотням дистанций между Луной и Землей. Эти маленькие небесные тела не представляют угрозы для нас, однако астрономы активно следят после падения метеорита в челябинске в феврале 2013 года.

После катаклизма, НАСА, "Земля" и других космических агентств мира активно работают над разработкой системы обнаружения астероидов до подлета к Земле, и размышляют о создании "космической обороны". Год назад специалисты НАСА представили публике система Разведчик, удалось найти относительно небольшие астероиды диаметром 30 метров за несколько дней до их сближения с Землей.

Как рассказывает Кодов, в эти выходные, эта система была крайняя проверка, далеко за пределами этого "возможно", обнаружили очень маленький и тусклый астероид 2018, двигаясь по траектории столкновения с нашей планетой.

По словам представителей NASA, он был обнаружен с помощью телескопов, автоматизированных Catalina Sky Survey в ночь с пятницы на субботу, когда он был еще за орбитой Луны, на достаточно большом расстоянии от Земли. Данные о его орбите были обработаны с помощью алгоритмов Разведчика в центр планетарной защиты NASA, а затем переведены в другие астрономы для повторной проверки.

Благодаря этому, ученые смогли вычислить точную траекторию движения 2018 и предсказать, что он действительно столкнется с нашей планетой, а также рассчитать время и место падения - юго-востока, примерно в восемь часов вечера по Москве.

Как и предсказывали астрономы, астероид сгорел в верхних слоях атмосферы и взорвался, в указанное время, что успели снять на камеры тысячи жителей Ботсваны и других стран Африки, расположенных рядом с этим космический "фейерверк".