Приземление Космонавтов с подогревом Луны

Опубликованно 03.07.2018 09:12

Приземление Космонавтов с подогревом Луны

Причиной аномального нагрева лунной поверхности на взлетно-посадочных площадках миссий Аполлон-15 и Аполлон-17 может быть деятельность человека, сообщается в журнале геофизических исследований: планеты. По мнению исследователей, Космонавтов, путешествующих на поверхности Луны, открыл темные слои почвы, которые активно поглощают тепло. Это, вероятно, привело к незначительному, но все же заметное повышение температуры.

В июле 1971 года к Луне отправилась миссия "Аполлон-15", во время которого НАСА впервые использовал лунный Ровер. Двигаясь по поверхности спутника на четырехколесный Луноход, астронавты могли бы покрыть гораздо большую площадь в ходе исследования. Автомобиль оказался настолько удобным, что подобные устройства были использованы в течение следующих двух миссиях (лунного корабля однажды пришлось ремонтировать скотчем в космосе, читайте в нашем блоге). В общей сложности астронавты ехали по лунной средствами 91 километр.

Теперь исследователи предполагают, что такое активное движение на лунной поверхности может привести к неожиданно быстрому росту температуры спутника, был во время миссии Аполлон-15 и Аполлон-17. В 1971 и 1972 году астронавты НАСА пробурили четыре лунки на глубину 1-2. 3 метра, чтобы измерить, как тепло, исходящее из глубин Луны. В течение шести лет, ученые на лунной датчиков в скважинах следит за изменением температуры поверхностных и подповерхностных слоев спутника. Результаты этих измерений показали, что тепловой поток в районе посадки "Аполлона-15" составляет 21 милливатт на квадратный метр, а в районе посадки "Аполлона-17" — 16 милливатт на квадратный метр (для того, чтобы зажечь лампочку мощностью 60 ватт, условно он будет принимать все удары на площади 60?60 метров, и преобразуется в электрический с нулевыми потерями). Полученное значение оказалось выше, чем ожидалось, считается, что средний тепловой поток, исходящий от Луны, должно быть на 10-20% ниже. Что такое аномальный нагрев поверхности спутника в течение длительного времени оставалась неизвестной.

Для ответа на этот вопрос авторы новой статьи под руководством Сейджи Нагахара (Сейичи Nagihara) из Техасского университета обнаружили несколько сотен пропавшие пленки, на которых были записаны результаты теплового эксперимента НАСА. Сохраненные в архиве данные за 1971-1975 год, в то время как исследование проводилось до 1997 года. Теперь ученым удалось восстановить информацию за январь-март 1975 года и по июль 1975-февраль 1976.

Полный анализ данных в 1971-1976 год показал, что в ходе эксперимента температура постоянно растет. Датчики в колодце в районе посадки Аполлона-15, показали среднее значение 253 Кельвин в 100 дней после установки, а с декабря 1975 года он увеличился на 253.7 градусах Кельвина. Подобное явление наблюдалось в районе посадки Аполлона 17: температура поднялась на 0,4 Кельвина. Исследователи заметили, что датчики ближе к поверхности были зафиксированы не такой большой подъем температуры. Например, датчики скрытой в глубине 1,3 метра ("Аполлон-17"), показал рост на 1,5 Кельвина с апреля 1973 года, в то время как датчики на глубине 2,3 метра нашли повышение температуры только в середине 1974 года, и это было только 0,4 Кельвина. Это значит, что Луна нагревается за счет внешних воздействий, а не внутренние процессы.

Исследователи предполагают, что причиной нагрева луна была работа человека. Наверное, космонавты во время пеших и велосипедных прогулок через спутник засек темный слой реголита, который активно поглощает тепло. Карт, полученных зондом Лунный разведывательный Орбитер показывают, что поверхность Луны на взлетно-посадочных площадках люди на самом деле выглядит темнее, чем в окрестностях. Согласно расчетам, астронавты должны были бы "разогреть" некоторые участки спутника до 2-4 градусов по Цельсию, что снижает их альбедо — отражающей способности.