Впервые получен фото-граница черной дыры

Опубликованно 19.07.2018 01:06

Впервые получен фото-граница черной дыры

Астрономы получили первые подробные фотографии окрестностей сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути, который указал на необычной формы его выпуска, не возьмем теорию. Данные радиотелескопов и "фото" были опубликованы в the Astrophysical Journal.

"Добавление телескоп APEX почти в два раза длину плеча в нашей виртуальной обсерватории, что позволило нам достичь фантастического разрешения, что превышает размер черной дыры в три раза. Благодаря этому мы смогли увидеть центральный источник радиации в его окрестностях. Он оказался заметно ниже, чем мы ожидали увидеть", - сказал Чжу-сеньская жупания Лу (It-Sen-Лю), Института радиоастрономии в Бонне (Германия).

Сегодня большинство астрономов считает, что в центре всех галактик, населенных сверхмассивные черные дыры — объекты с массой в миллионы и миллиарды Всего, постоянно захватывающим и интересным делом. Частью она "будет жевать" черной дыры и выбрасывается обратно в виде джетов — тонких пучков плазмы, разогнанной до только половину скорости.

В Млечный путь и в ряде других галактиках эта черная дыра находится в "спячке", и джеты она отсутствует. Ученые достаточно долго, пытаясь понять, когда это "спящая красавица" и насколько активен он был в прошлом, и как эта деятельность влияет на жизни звезд в центре Галактики и на ее окраинах.

Это тайна, Лу и его коллеги пытаются выяснить, с помощью интерферометра Event Horizons Telescope, в рамках которого недавно были объединены мощности более чувствительны наземных радио-обсерватории мира в Чили, Испании, Калифорнии, в Аризоне, на Гавайях и даже на южном полюсе Земли.

Основная цель этого проекта, как можно понять из его названия, состоит в том, чтобы "подобраться" к горизонту событий черной дыры Sgr A*, расположенной в центре Млечного пути, и всесторонне изучить ее свойства. Объединение мощностей телескопов позволило ученым получить более высокое разрешение, чувствительность "Хаббла" в тысячу раз.

Четыре года назад в этот проект были добавлены два чилийских телескоп — микроволновая обсерватория APEX и ее "большая сестра" АЛМА. Это позволило ученым получить первые данные для того, чтобы в ближайший район черной дыры и изучения строения тех областей, где рождаются джеты и связанные пучки излучения.

Эти изображения показали, что источники электромагнитных волн, который окружает черную дыру, имеют асимметричный структура, что стало весьма неожиданным открытием для многих теоретиков, увидел, что весь аккреционный диск - пончик "жевал" материя — присоединяйтесь к появления струи и пучки излучения.

В то время как разрешение-это ДА, не позволяет сказать, какую форму имеет активную область, но теперь ученые предполагают, что она может быть похожа или на кольце неправильной формы, окружающей среды Sgr A*, или своего рода витой "руль", в центре которой находится черная дыра.

Анализ данных, собранных при участии АЛМА прошлом году, как надеются ученые, поможет понять, какая из этих двух идей более близко к истине, и нам скажут о том, меняется ли форма этого "пончика" или "гантелей" с течением времени. Все это поможет вам найти ответ на главную тайну черных дыр — как возникают джеты, и что заставляет их ускорить, чтобы только половину скорости.