Цивилизацию Майя погубила засуха

Опубликованно 01.10.2018 02:18

Цивилизацию Майя погубила засуха

Одной из причин падения цивилизации Майя в классический период стала продолжительная засуха, говорится в журнале Science. Количество осадков в этот период, упал на 20-70%, они говорят геологи США, которые проанализировали изотопный состав воды в отложениях озера девушку, с, на полуострове Юкатан.

Цивилизации Майя существовал около 2000 лет до нашей эры до конца XVII века, когда независимого государства индейцев выиграли испанцы. В классический период (около 250-900 года нашей эры), государств Майя растут и начинают сражаться друг с другом. Население городов растет, среди них делают дороги и в самих городах, строят грандиозные здания и памятники; в некоторых из них сохранились до сегодняшнего дня. Но в IX–X веках в Соединенных Штатах, которые были в центре и на юге полуострова Юкатан, пришел крах. Некоторые королевские династии Хань, более не существует, города были покинуты, и покинувшие его люди, вероятно, мигрировали на север полуострова. Основные причины падения цивилизации Майя, ученые назвали эпидемии, истощение природных ресурсов, что было вызвано перенаселенностью городов, вторжение на территорию индейцев Майя-к потолку, распад торговых путей, а также повторяющиеся засухи.

Геологи из Кембриджского и Жидкости университетов, под руководством Николас Эванс (Николас Эванс) привели доказательства в пользу теории "засухи". Исследователи проанализировали воду в отложениях озера девушку, с, который находится в Центральной части полуострова Юкатан. Изотопный состав воды (кислорода 17О, 18О и дейтерий-это изотоп водорода) немного меняется в процессе испарения воды. Таким образом, изменения уровней изотопов в воде, связанные с подержанных гипса, а также сравнение уровня изотопов в ";" озера и воды можно реконструировать климат и оценить влажность воздуха и осадков в конкретном регионе.

Авторы построили математическую модель, которая его не читая изменения изотопного состава воды в озере, включая полученные на основе гипса в осадочных отложениях. Сначала пробовал на текущих данных, а затем данные, IX–X веков, — завершение классического периода цивилизации Майя. Результаты расчетов показали, что тысячу лет назад в районе озера девушку, с действительно была продолжительная засуха. На данный момент годовой уровень осадков упал на 41-54%, и, в частности, трудных лет на 70 процентов по сравнению с текущим уровнем, а Относительная влажность воздуха снижается до 2-7%.

Авторы приходят к выводу, что засуха может стать одной из самых суровых на Юкатан в эпоху голоцена, и, что она может быть причиной упадка цивилизации Майя в Центральной части полуострова.

Буквально неделю назад археологи сообщили, что обнаружили в части мексиканского полуострова Юкатан, пещеры с рисунками Майя. Среди них были рисунки птиц и млекопитающих, а также геометрические рисунки и силуэты людей.