Найдены следы взрыва сверхновой звезды вблизи Солнечной системы

Опубликованно 16.10.2018 21:03

Найдены следы взрыва сверхновой звезды вблизи Солнечной системы

Международная команда астрофизиков предложил теорию, которая объясняет аномальное содержание антивещества в космических лучах в результате взрыва сверхновой звезды вблизи Солнечной системы.

В последние годы, ряд экспериментов выявили аномалий в спектрах космических лучей. В частности, был обнаружен высокий поток антивещества (позитроны и анти-протонов), изменение отношения потоков протонов и гелия в зависимости от их энергии, которая, с одного источника лучей не должно быть. Кроме того, ученые выявили аномалии в анизотропия (неравномерность свойств окружающей среды) космических лучей.

Ученые предложили большое количество моделей, которые объясняют некоторые из этих аномалий в отдельности. Международная команда астрофизиков из Франции, России и Швейцарии выдвинул теорию, которая объясняет все аномалии космических лучей.

Согласно новой теории, одной из основных причин наблюдаемых аномалий назначен сша сверхновой звезды по соседству с Солнечной системой. Результаты исследования, опубликованные в журнале "Physical Review".

"Взрыв сверхновой произошел примерно 2-3 млн лет назад на расстоянии около 220-450 световых лет от Солнечной системы. Это от 50 до 100 раз больше расстояния до ближайшей к Солнцу звезды Следующей Центавра", — сказал один из авторов теории, профессор Дмитрий ты такой.

По мнению ученого, это подтверждают недавние исследования земной коры на дне океанов и лунного грунта. Индикатор времени взрыва сверхновой стало содержание изотопа железа Fe60, который образуется только в звездах этого типа.

"Если описано событие повторится, Землю ждут глобальные изменения климата и значительное увеличение уровня радиации. Если сверхновая взорвется в 10 раз ближе, то последствия для жизни на нашей планете будут катастрофическими. В зависимости от расстояния до сверхновой, на Земле, частично или даже полностью умирает всю жизнь", – сказал Дмитрий ты такой.

К счастью, эти события происходят очень редко. Сверхновой на расстоянии в сотни парсеков от Земли взрываются раз в несколько миллионов лет. И действительно опасных для жизни и взрывов сверхновых на расстоянии десяти парсек происходят один раз в несколько миллиардов лет.