На спутнике Юпитера обнаружили воду

Опубликованно 20.10.2018 07:20

На спутнике Юпитера обнаружили воду

На протяжении столетий ученые пытались понять химический состав Юпитера. Это не удивительно: эти загадочные-это самая большая Планета в солнечной системе и химически она очень близко к солнцу. Понимание химического состава Юпитера дает ключ к пониманию происхождения солнечной системы и даже планетных систем других звезд.

Но на протяжении многих лет ученые не могли ответить на простой вопрос: есть ли вода на Юпитере, и если да, то сколько?

В ходе нового исследования Гордон л.-Йорка (Гордон л. Bjoraker), астрофизик из Goddard Space Flight Center НАСА, США, предлагает ответ на этот вопрос. Наблюдения теплового излучения от земли в глубинах Большого Красного пятна постоянных атмосферных вихрей на Юпитере, команда-Йорка обнаружил признаки, указывающие на присутствие воды через глубокий слой облаков планеты, на уровне, где давление атмосферы Юпитера составляет всего 5 бар. Давление этой воды, исследователи приходят к выводу, наряду с измерениями другого кислородсодержащего газа, угарного газа, заявив, что Юпитер содержит в 2-9 раз больше кислорода по сравнению с солнцем. Эти результаты находятся в хорошем соответствии с современными компьютерных моделей, по которым на Юпитере есть большое количество воды (H2O), состоящую из кислорода (O), соединенную с молекулярным водородом (H2), пояснили авторы.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

Напомним, ранее доказательства существования воды на Луне были.