Флуоресценция-это что?

Опубликованно 31.10.2018 07:00

Флуоресценция-это что?

Некоторые вещества, поглощение энергии, способной производить ответ на люминесценции. Это явление получило название "свечение" (от латинского слова "свет"). Впервые он был описан в 18 веке. Одна из разновидностей люминесценции является флюоресценцией. Виды люминесценции

Чтобы понять, что флуоресценция отличается от других видов люминесценции, вы должны рассмотреть типы люминесценции.

Выделяют следующие типы: я намерен, - способность химических веществ испускать свет в ходе химического взаимодействия; биолюминесценция проявляется в способности свечения живых организмов (светляков, планктон, некоторые сорта рыбы, грибы и другие);

электролюминесценция это явление люминесценции, обусловленная пропусканием электрического тока; закончил это проявляется в процессе нагревания вещества; институт - свечение, вызванное ионизирующей радиации; нужна карта.

Последний тип делится на два вида: фосфоресценцию и флуоресценцию. В обоих случаях свечение из-за влияния источника света. Разница в том, что фосфоресценция начинается не сразу, но длится дольше, даже после прекращения светового воздействия. При флуоресценции этот процесс происходит только во время воздействия. История открытия

Название явление флуоресценции обязан минерал, ты плачешь, что было отмечено впервые.

В 1833 г. шотландский ученый Дэвид Брюстер обнаружил необычное явление. В случае контакта с зеленый раствор хлорофилла лучи белого хлорофилла приобрела красный оттенок. Таким образом, впервые была обнаружена флуоресценция этого пигмента.

В 1845 году английский ученый Джон Гершель заметил, что бесцветный раствор хинина приобрела голубоватый цвет под действием лучей солнца.

Наконец, семь лет спустя, Джордж Стоукс, исследуя минерал флюорит, заметил, что под действием ультрафиолетовых лучей минерал начал излучать свечение. Ученый дал явлению название флуоресценции.

Причины этого явления?

Вещество, элементы которого способны флуоресценции флуорофоров. Электроны в атомах расположены на энергетических уровнях. При поглощении энергии электроны атомов флуорофоров, переходят в так называемое возбужденное состояние, начинают двигаться между уровнями энергии. Явление флуоресценции вещества происходит при возвращении электронов в нормальное состояние. Квантовая

Квантовый выход флуоресценции называется показатель эффективности, с которой поглощается энергия преобразуется в излучаемый люминесценции. Другими словами, это соотношение андалусии и поглощенных в процессе фотонов. Больше фотонов производится в ходе процесса, интенсивность флуоресценции. Таким образом, значение квантового выхода зависит от выбора флуорофора в исследования и практического применения. Флуоресцентные соединения

Соединений, способных этот процесс, делятся на органические и неорганические.

Из органических флуорофоров является флуоресцеин, о чем, протеином, завод, хинин, королева красители и др.

В качестве неорганических флуорофоров, используемых сложных органических и неорганических соединений - вкусно. Органический floor передает свечение атомов неорганических веществ, и они начинают флуоресцировать. Флуоресценции хлорофилла

Хлорофилл является основным пигментом растений, который придает им зеленую окраску. Поглощая свет, молекулы хлорофилла способны перейти в возбужденное состояние. При возвращении молекулы в нормальное состояние, появляется свечение. Ультрафиолетового света зеленый пигмент приобретает красную окраску. Этот процесс называется дневного света хлорофилл.

Фотосинтез - процесс, от которого зависит жизнь растений, а также целых экосистем. Замедление фотосинтеза служит показателем плохого здоровья растений. Причины могут быть недостаток влаги, питательных веществ, плохие условия температуры, сорняков и т. д. таким Образом, анализ флуоресценции растений необходимо для оценки их здоровья. Применение флуоресценции

Методы флуоресценции и флуоресцентного анализа используются во многих областях.

Флуоресценцию, применяется в биологии и медицине. Молекулярная биология, флуоресцентные зонды и красители. Они используются для выявления некоторых компонентов биологических структур. Например, некоторые клетки крови, подвергаются количественно при анализе благодаря наличию в их структуре завода органического флуорофора.

Широкое применение явление находится в производстве красок и пигментов. Флуоресцентные вещества используются для получения ярких цветов. Это обусловлено тем, что флуоресцентные пигменты способны преобразовывать ультрафиолет от естественных и искусственных источников излучения в диапазон. Благодаря этому цвет материала более ярким.

Примером такого красителя служит оптический since, который преобразует ультрафиолетовое излучение в синеватый оттенок. Она применяется при заводской окраски тканей, а также в стиральных порошок, давая одежда белоснежный цвет. Кроме того, этот метод используется, чтобы осветить бумагу.

Флуорофоры могут быть использованы для обнаружения крупных водоемов затонувших драйверов. Они имеют контейнеры с лесного хозяйства веществ. В случае попадания красителя в воду, появляется характерное пятно, которое позволяет обнаружить место аварии.

В технической пигменты добавляются в некоторые технические жидкости. При освещении ультрафиолетом утечки этих жидкостей-это сразу заметно.

Применяется флуоресценции и экологии, гидрологии, производство лазеров.

Наконец, методы флуоресцентного анализа неоценимое значение для изучения процессов фотосинтеза в растениях. Любое изменение в их состоянии здоровья могут нанести урон режется.

Подводим итоги: флуоресценция-это один из видов люминесценции; она заключается в способности соединений к люминесценции при воздействии источника света; исследований и практики этого явления используются во многих отраслях знания. Автор: Максим Эвальд 14 Октября, 2018