Создания более эффективной вакцины против ВИЧ-инфекции

Опубликованно 31.10.2018 10:30

Создания более эффективной вакцины против ВИЧ-инфекции

Международная группа ученых провела обширные клинические испытания новой вакцины Ad26 против вируса иммунодефицита человека, с участием около 400 взрослых. Результаты тестов подтвердили наличие персистированием иммунного ответа против вирусов и безопасности лекарственных средств. На данный момент, эта вакцина является наиболее эффективным среди протестированных. Статья исследователей опубликована в журнале the Lancet, кратко о испытание, описанное в пресс-релизе на MedicalXpress.

В испытаниях приняли участие 393 здоровых добровольца в возрасте 18-50 лет 12 клиник, расположенных в различных регионах юго-восточной азии и в Южной Африке, Таиланде и США. Эксперты совместили сразу две фазы клинических исследований (фаза I и фаза IIa), который проверяет безопасность вакцины и уровня дозировки. Все участники были случайным образом разделены на восемь групп двух (экспериментальный и контрольный) региона. Исследование было двойным слепым, ни участники, ни организаторы не знали до конца испытания, какая группа получает вакцины, и соски.

На нулевой и 12-й недели испытаний, участники группы получали внутримышечно вакцины Ad26.Mos.HIV, которая является мозаика, он включает в себя белки из нескольких штаммов ВИЧ-1. 28 и 48-й недели, добровольцы имели место напоминания на применение Ad26.Mos.HIV или модифицированные вирусы в Анкаре, которые были использованы в качестве векторов для доставки gp140 белка оболочки вируса ВИЧ. Контрольные группы получали физиологический раствор в качестве плацебо.

Результаты исследования показали, что все испытанные схемы вакцинации с Ad26 были безопасными для здоровья добровольцев и вызывали лишь незначительные побочные эффекты в виде боли в месте инъекции (69-88%, против 49% в контрольных группах), боли в животе и спине, головокружения и диареи (пять участников). Кроме того, вакцинация помогла значительно увеличить количество антител против вирусных белков оболочки, интенсивного фагоцитоза и активации иммунных Т-клеток.

Параллельно исследователи протестировали вакцину на 72 обезьяны резуса, который был похож на иммунный ответ. Как пишут специалисты, у животных наблюдалось 67% защиты от заражения вирусом иммунодефицита обезьян SHIV-SF162P3.