Методическое сопровождение - это ... Понятие, основные формы, развития и направления, цели и задачи педагогических


Опубликованно 04.11.2018 01:50

Методическое сопровождение - это ... Понятие, основные формы, развития и направления, цели и задачи педагогических

Методическое сопровождение-это комплекс мер, направленный на поддержку педагогов, обладающих различным уровнем квалификации. Это определение, используемое ранее в научной литературе. С течением времени процесс воспитания и вся система педагогической гораздо более сложным. Сегодня все модернизации учебной деятельности, внедрение различных образовательных технологий. Участники процесса и новые возможности, совершенно новые требования. Все это приводит к значительному усложнению содержания методического сопровождения деятельности преподавателей.

Историческая справка

Такие понятия, как "методическая служба", "методическая работа", были использованы в начале 20-го века. Тем не менее, некоторые сведения о происхождении этих форм деятельности вы можете найти в источниках 19-го века. Например, в Положении гимназий 1828 рекомендуется обучение нужно было для того, чтобы обсудить методы и содержание обучения.

Во второй половине 20-го века стали созвано так называемые конгрессы учителей. К ним были демонстрации учебного материала, педагогической работы, выполненные учащимися и преподавателями. На таких конференциях участники читали доклады о своих успехах, поделились с коллегами проблем. Кроме того, были проанализированы уроки, которые приняли участие попечителей образовательных учреждений. Все это говорит о том, что уже в те годы стали определяться основные элементы методической деятельности. Затем стали появляться разделы – виды, существующие сегодня ассоциации учителей.

С конца 20-го века. в литературе стали использовать термин "методическое сопровождение". Истоки создания системы

Значительное событие в истории формирования основы преподавания аккомпанемента стал Всероссийский конгресс, посвященный вопросам национального образования и проходил с 5 по 16 января 1914 На нем впервые было заявлено о необходимости формирования службы педагогов-инструкторов. Вы должны получить теоретическую и практическую подготовку и быть избранными небеса организаций. В обязанности таких педагогов-инструкторов едет в путешествие в разных школах, демонстрация перед преподавателями новейших методов и методик обучения, чтения докладов, а также отслеживания результатов, достигнутых учебных заведений.

В 1920 году, советское правительство объявило курс на ликвидацию неграмотности. В школе прилива инсайдеры, и методическое сопровождение педагогов приобрела особое значение. Руководство этой деятельностью было возложено на специализированные "бюро". Впоследствии они были преобразованы в советы отделений, некоторые из которых стали институтами усовершенствования учителей. Создание базовой организационной

В 1930 году, в первых выпусках Положений педагогических (методических) кабинетах были отражены обязанности работников образовательных. Включены следующие: Посещение уроков и анализ деятельности педагогов. Консультации, поддержка для учителей. Планирование, организация и проведение заседаний методических групп и объединений. Обзор научной литературы. Обобщение, распространение педагогического опыта.

В 1960-е годы были сформированы формы методической работы, ставшие впоследствии традиционными. В этот же период начали появляться первые связаны серьезные научные исследования. Так, например, в своей диссертации В. Т. сегодня в он выделил 3 основные организационные формы: Собрание сотрудников. Метод обучения английскому. Автомобиль-образование. Новый виток развития системы

В конце 20 века и начале 21 века произошла смена научной парадигмы. Сегодня систематическое сопровождение – ключ к пониманию инновационных идей, в сохранении и укреплении педагогических традиций, стимулирования инновационного поиска, улучшения преподавания искусств. Образовательной деятельности в условиях модернизации образовательной системы является очень универсальным. Она тесно связана с проведением ЭКСПЕРТИЗЫ, введение профильного обучения, улучшение не только структуры, но и содержания образования. В качестве одного из ключевых направлений модернизации системы выступает внедрение психологических методов в педагогическом процессе. Задачи и цели

Как показывает анализ историко-педагогических изданий, основная цель системы-методическое сопровождение – повышение профессионального уровня педагогического работника. Проблему низкой квалификации профессорско-преподавательского состава не теряет актуальности и сегодня.

Одним из наиболее важных задач методическое сопровождение реализации новых программ, направленных на реформирование системы образования. Компонент системы

В структуре методического сопровождения образовательного процесса, выделены следующие аспекты: Диагностический-анализ. Семантическое значение. Методическая. Прогностический.

Методический блок, в свою очередь, включает в себя следующие модули: Информация и методические. Организационно-методическое. Развития нам будет (hands-on).

Информация методическое сопровождение предполагает, программное обеспечение, образование, необходимые общие сведения о современные образовательные технологии, предоставление консультации и так далее При реализации учебных программ

Внедрение научно-методических разработок должен осуществляться постепенно. Только в этом случае можно ожидать положительный эффект от работы. Основные этапы реализации программы медицинской помощи, являются: Диагноз проблемы. Поиск решений. Для этого используются источники информации, в том числе в сети Интернет. Обсуждение найденных вариантов, выбор наиболее подходящего решения. Помощь в реализации выбранного варианта.

Формы работы

Программно-методическое сопровождение осуществляется через: Консультации, помощь в творческих группах, тьюторство, пришлось, семинары. В этом направлении предполагает, в основном, передача информации. В этой форме могут быть любыми. Их можно разделить на пассивные (выступления, я думаю о тебе, дискуссии, презентации печатных изданий и т. д.) и активные (дискуссии, тренинги и т. д.). Формирование организационно-методических условий для привлечения учителей к различным видам деятельности. Речь, в частности, на курсах, проведения конференций, круглых столов, семинаров, лабораторий и т. д.

Метод, который сопровождает ребенка (как полноправный участник образовательного процесса) может быть выполнена с помощью современных образовательных технологий, в том числе дистанционным методом, через диалог, игра, фокус-группы, и так далее.

В последнее время стала популярной такая форма, как "skype-сопровождение". Она предполагает удаленное подробное индивидуальное обучение. Эта форма-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса не ограничивается количество сеансов. Каждая последующая встреча начинается с проверки домашнего задания. Если не выполняется или выполняется неправильно, сессия не проводится.

Ключевые термины

Эффективность методического сопровождения и ДОУ, и образовательных учреждений обеспечивается через: включить учителей, мероприятий, связанных не только профессионального, но и духовного развития; изучение личности учителя в его различных аспектах, создание ситуаций, направленных на развитие его потенциала; улучшение психологических и материальных механизмов контроля образовательного процесса, ориентированного на повышение мотивации к профессиональному росту. Роль методического сопровождения в современной системе образования

Сегодня выпускники школ и вузов предъявляются повышенные требования. Воспитать человека, способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях жизни, успех, будем реалистичны, они могут только высококвалифицированные педагоги. Это означает, что учителя должны обладать не только психолого-развивающих, образовательных, санки навыков и знаний, но также потенциала, ключевые ингредиенты, которые являются внутренние убеждения, ценности, установки.

Именно для развития всех этих качеств, знаний, навыков и направляет методическую работу в образовательном учреждении. Основным условием для его эффективности является активное участие самого учителя в процессе личного развития и самореализации.

Научно-методическое сопровождение обеспечивает социализации и адаптации преподавателя. Таким образом, принимая активное участие в процессе, учитель получает определенный статус и закрепляет за ним. Кроме того, вы получаете возможность решить проблемы с профессионального самосохранения, преодоления задержки достиг уровня профессионализма от новых требований для обучения. Методическое сопровождение помогает учителю избавиться от данных, помогает повысить ее чувствительность к изменениям в обществе. В результате учитель становится все более конкурентоспособной.

Важной методической сопровождении – это представление эффективную, реальную помощь. Это комплекс практических мероприятий, основанных на научных заключениях, провод педагогического опыта. Методическое сопровождение направлены на всестороннее повышение профессионального мастерства и компетентности учителя, реализации творческого потенциала каждого учителя в отдельности и все сотрудники образовательного учреждения. В конечном счете, это приведет к повышению уровня образования, воспитания и культурного развития обучающихся. Требования современного учителя

Обновление национальной системы обучения, обновление всех элементов образовательного процесса. В настоящее время учителя в творческой, всесторонне, на высоком профессиональном уровне, должен быть в состоянии решить сложные проблемы, в частности: Проводить диагностику уровня развития детей, сформулировать реальную проблему и установить достижимые цели своей работы и деятельности обучающихся. Выбрать, обучающие средства и способы обучения, нынешние условия жизни и потребностей общества, с учетом познавательных способностей и социальных характеристик студентов. Контролировать и оценивать результаты их работы и мероприятия для детей. Разработать и применять на практике различные образовательные программы, использовать известные и предложить свои инновационные идеи, методы преподавания, технологии. Обеспечить познавательную деятельность учащихся.

Все эти требования определяют роль современного воспитателя не как обычный "нажмите", но как исследователь, психолог, технолог. В связи с этим методической работы особое значение и способствует развитию педагогического мастерства.

Заключение

В связи с тем, что методическая деятельность может иметь значительное влияние на качество воспитания и обучения, содержать расходы деятельности образовательного учреждения, может рассматриваться как один из наиболее важных факторов для управления воспитательной системы. Сопровождение и поддержка связана, главным образом, на преодоление специфических трудностей, вытекающих из субъектов образовательного процесса. Методическая деятельность предполагает проект непрерывной работы, направленной на предотвращение проблем с развитием новых образовательных технологий. Когда субъект образовательного процесса самостоятельно определяет, нужна поддержка или нет. Автор: Илья Филатов 9 Сентября, 2018



Категория: Культура