Методика развития ребенка: обзор наиболее эффективных методов, описание, отзывы


Опубликованно 09.11.2018 15:40

Методика развития ребенка: обзор наиболее эффективных методов, описание, отзывы

Сегодня многие родители стараются научить своих детей почти с пеленок, выбор разных направлениях. В связи с этим, во многих крупных и малых городах начали открываться центры, использующие программы развития ребенка. И это не удивительно. Действительно, там, где есть спрос, безусловно, и предложения. Эти учреждения приглашают на свои занятия детей с 6-месячного возраста. Родителям остается только выбрать тот, который предлагает наиболее подходящие для их детей методики развития ребенка. На чем же остановить свое внимание?

Рассмотрим наиболее известные и популярные методики развития детей. При выборе наиболее подходящего из них, родители должны проявить рассудительность и любовь к своему ребенку. Необходимость раннего развития ребенка

Может быть, кто-то из молодых родителей уже знакомы с именами Н. Зайцева, Никитиных, домана, Монтессори-Н и других психологов и педагогов, предлагая методики, применение которых позволит сформировать маленького человека в успех и уверенность в себе личности. Но сделать это на практике, бросают все, потому что взгляды на раннее развитие детей неоднозначны. Его ругают и поднимаются до небес, переживают и спорят, рекламу и зарабатывают деньги.

Родители к себе, чтобы понять огромный поток информации. Это позволит определить, какие методы развития детей, выбрать для ребенка и стоит ли использовать подобное направление.

То, что мы подразумеваем под термином «раннее развитие»? Это интенсивное формирование всех способностей ребенка с рождения до 3-4 лет. Почему это так важно именно в этот период? Тот факт, что ученые в результате экспериментов пришли к неоднозначности заключения. По их мнению, клетки мозга до 3 лет развивать у детей 70%, а на 6-7 – 90%. Эти цифры ясно показывают, что, не обучая ребенка в раннем возрасте, мы не используем потенциал, заложенный детей, просто потерять.

После рождения ребенка в его организме происходит быстрое развитие осязания и вкуса, обоняния, слуха и зрения. Получение информации для маленького человека в этот момент-это жизненная необходимость. Мозг младенцев при этом очень много работает, обучается сравнивать и делать соответствующие выводы. Он должен выдерживать сильные нагрузки, которые были большими, даже для взрослых. Использование методов развития ребенка позволяет управлять мозг вашего ребенка с этой нелегкой задачей.

Надеяться на то, что ребенок пойдет в дошкольное учреждение и там все сделают, не стоит. Действительно, в саду учителя приходится от 15 до 20 детей. Да, здесь, давать ребенку много знаний, но закрепить его снова в круг дом. Кроме того, в саду не всегда учитываются интересы ребенка, его настроение, а также отсутствие желания или желания что-то делать. Но эти моменты являются очень важными для проведения эффективного обучения. Методика Монтессори-Н

О необходимости использовать средства для развития детей дошкольного возраста говорили любители еще до начала 20-го века, Они предлагали свои теории и идеи, некоторые из которых были успешными, а другие-нет. Первый действительно система раннего развития детей стала методика, разработанная Марией Монтессори. Эта система не может выдержать испытания временем, но и получила признание во всем мире. Доказательством этого являются учреждения, в Америке, в Азии и в Западной Европе, специально созданных для исследования дидактические и педагогические идеи Г-на Монтессори. Кроме того, во многих странах мира открыты и успешно работают школы, где с помощью этого метода составляют миллионы детей.

На сегодняшний день, эта система раннего развития ребенка является одним из самых распространенных. Оно охватывает возрастные группы от 0 до 3 лет и от 3 до 6.

Методология когнитивного развития детей на основе наблюдения детей, находящихся в естественных условиях, в то время как управляющий и принять, как есть. Основной принцип Монтессори-педагогики является ориентация ребенка к саморазвитию, самообучению и у этого слова. Лозунг данного метода является фраза «помоги мне сделать это самому».

Сам г-Н Монтессори указывал, что его образовательной системы, предусматривает развитие ребенка в заранее подготовленной дидактической среды. Автор этой теории и методологии развития ребенка, считала, что все дети должны понимать и знать мир вокруг него. И для того, чтобы ребенок формируется и обучается для себя, его не нужно поощрять или наказывать. Взрослым необходимо просто время, чтобы создать для него необходимые условия, «подкидывая уголек в очаге духа».

В соответствии с методом развития ребенка и теории Монтессори, в начале обучения, необходимо: создание среды разработки; выполнение с детьми, несколько простых и четких правил; отсутствие вмешательства взрослого в процесс спроса и необходимость, но только в наблюдение за детьми.

На выше пункты и основана педагогика Монтессори. Взрослые должны установить определенный порядок, который будет развиваться ребенок. Но он будет делать это в своем темпе и ритме в зависимости от индивидуальных потребностей.

Для того, чтобы понять систему Монтессори, необходимо представить себе детский сад. Нормальный дошкольного воспитатель предлагает ребенку, рассматривает игрушки, взять в руки тот или иной из них. Ученик теряет проблему выбора. Педагоги, работающие по системе Монтессори, поступают иначе. Они ждут момента, когда ребенок выбирает для себя, он будет делать. В этом случае учитель может только показать ребенку, что он должен делать, или другого объекта и как использовать руководство или игра. Взрослым необходимо поддерживать интерес ребенка, вмешиваясь в процесс только по просьбе ученика. Таким образом, педагог только объясняет и показывает. Это позволяет ваш ребенок, чтобы узнать больше, в мир знаний, в своем собственном темпе.

Судя по отзывам учителей, использование этой техники возможно только в случае, если вокруг ребенка будет создана, необходимую для разработки среды, попадая в которую он сможет получать знания самостоятельно. Метод Н. Зайцева

Раннее появление детей этот педагог занимался еще в начале 20-го века. Он создал один из наиболее эффективных методов развития детей дошкольного возраста, позволяет ребенку за короткое время научиться читать при использовании кости. В чем секрет этого метода? Методология Альцгеймера предусматривает обучение детей чтению не по буквам и слогам, а по складам.

Созданный автором кубики различаются не только по размеру и цвету, но смеешься надо мной внутри мелодии. Это позволяет ребенку различать согласные и гласные звуки, а также звук и мягкий. Каждая из граней куба содержит один из складов. Это позволяет ребенку запомнить, что отдельные буквы. После этого, ребенок легко сложить из этих складов слова. По утверждению Зайцева, такое чтение дается ребенку гораздо легче, чем изучать сначала буквы, затем слоги. Действительно, детей с развитием речи, начинают говорить именно склады, и произнести слова.

Методология Альцгеймера основывается на следующих принципах: от общего к частному и наоборот, от частного к общему; образного и конкретного через приложения эффективным и визуально логически-словесный; системы питания необходимого оборудования; обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия; использование алгоритма учебного действия; охрана здоровья детей; бухгалтерский учет физиологии восприятия учебной информации.

Методика Альцгеймера предназначен для всех возрастов. Начали учить этой системы, ребенок может быть через год, через два или пять лет. Тем не менее, в этом случае результат его применения будет различным. Таким образом, для детей с 1 года, он может служить в качестве методов развития речи детей. Родители говорят, что ребенок в этом случае быстрее начинает говорить, одновременно осваивая основы чтения. В этом возрасте с малышом, рекомендуется играть в простые игры, предлагая найти маленький или большой кубик, выкладывая затем на звуки и цвета.

При использовании этого метода развития у детей от 3-х лет, вы можете учить детей читать по несколько уроков. Классов этого, вы можете моделировать, ориентируясь на проявление интереса ребенка. Действительно, иногда, судя по отзывам родителей, дети, которые только начинают играть с кубиками, не используя их по назначению. Методика, Домана

С помощью этого метода развития ребенка, учитель предлагает совместить во время физической и интеллектуальной нагрузки. При использовании этой системы применяются карточки домана, на которых крупными буквами написаны слова. И вот отличие от, например, в режиме обучения Зайцева, где на гранях кубиков написаны магазинов.

С помощью этой техники и математического развития детей дошкольного возраста. В этом случае, на карточках домана не отображаются цифры, наборы и красные точки.

По мнению автора метода, обучению и воспитанию детей, необходимо сделать в возрасте после 6-7 лет. Но вот знания маленького человека должно начинаться с самого его рождения. В связи с этим, система домана, может быть использован как метод развития ребенка до года. Автор рекомендует родителям показать, что он создал карту для детей, начиная с момента их рождения.

Кроме того, в своей методике Доман придает большое значение физическому развитию ребенка, ведь активное движение и выполнение простых гимнастических упражнений, позволяет достичь максимального успеха.

Судя по отзывам педагогов и родителей, использование карточек домана имеет ряд преимуществ: дети начинают запоминать больший объем информации; с помощью карты происходит обучение зрительная память, и физические упражнения позволяет укрепить здоровье детей и быть в хорошей форме; класса с помощью методики домана позволяют родителям провести с ребенком больше времени, что, в свою очередь, позволяет вашему ребенку активно приобретать навыки общения.

Несмотря на большое количество положительных отзывов этого метода имеются и свои отрицательные стороны. Таким образом, судя по отзывам педагогов и родителей, ребенок, учащийся в чтении, запоминает все слово целиком, а не буквы. Кроме того, иногда дети, занимающиеся по этой системе, увеличивают «по химии энциклопедии», но не в состоянии использовать имеющиеся в них багаж знаний в правильном направлении. Waldorf технической

Такая система рассматривается как педагогика равных возможностей. В ее основе лежит антропософия. Это очень трудно философское направление, в котором акцент ставится на развитие интеллектуальных способностей, практических и эстетических навыков и знаний о мире.

Авторы этой системы убеждены, что дети должны как можно чаще и дольше быть в его сказочно-т мира. Это позволит развивать у ребенка его творческий потенциал. Научиться писать и читать ребенок должен быть готов эмоционально. И это произойдет, по мнению авторов Waldorf методы, после смены всех молочных зубов на коренные. Это возраст примерно 12 лет. До этого момента, авторы методики предлагают развивать у детей творчество и сосредоточиться на духовной и физической культуры. Все классы в этом случае, должны быть направлены только на развитие личности. Воспитатель же не должен принуждать детей к чему-либо. Обучение по методу Вальдорфской проходят в мини-группах, в которые входят дети всех возрастов. Один из студентов имеет право отказаться выполнять предложенные учителем задания, и за это никто не накажет.

Судя по отзывам родителей и учителей, это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания детей, имеющих гуманитарного духа. Действительно, в этом случае, ребенок активен, развитие творческого мышления, которые в большинстве систем уделяется гораздо меньше внимания.

При применении в вопрос методологии оценки учитель не будет снята. Это позволяет ребенку не бояться сделать ошибку и, фактически, все обучение является достаточно гармоничным. Положительные аспекты методологии, родители отмечают также большое разнообразие применяемых форм игры и игрушки, выполненные только из натуральных материалов.

Не стоит применять этот метод для математического развития детей. Дети с таким настроением он будет неинтересен. Среди негативных аспектов такой методики может отличить позже, обучение детей чтению. Это не позволяет подготовить ребенка к школе.

Стоит отметить, что сторонники этой техники, запрещают детям смотреть кино, телевидения и слушать радио. Они считают, что СМИ оказывают разрушительное воздействие на кости психику ребенка. Методика Никитиных

Эта система является своего рода спортивные игры и развивающих задач, которые по мере обучения ребенка должна постепенно все более и более сложными. Основной принцип методики Никитиных является дать детям свободу творчества. Занятия проводятся столько, сколько хотят студенты. Системы Никитина считается одним из лучших методов физического воспитания и развития ребенка, ведь во время занятий спортом сочетаются с другими видами деятельности. Задача взрослых-помочь детям в их развитии. Родители и педагоги не должны давить на ребенка, чтобы он оправдал их надежды, и удар его оптимального решения задачи. Что делать, если ребенок не в состоянии справиться с задачей? В этом случае, Никитины предлагают отложить его выполнение, пока ребенок растет.

У детей должны быть независимы от интересов на всех. Они должны с удовольствием заниматься спортом, принимать пищу, etc, даже Родители играют роль старших товарищей, которые помогают удовлетворять интересы своего ребенка.

Система Никитиных рассматривается как метод физического развития детей. В ней большое внимание уделяется спорту. Авторы предлагают родителям, защищающую своего ребенка, с момента рождения ребенка и проводить с ним ежедневные упражнения. И это является обязательным условием этого метода. Родители, вам нужно оборудовать дом, где их ребенок всегда будет в состоянии заниматься спортом, начиная рассматривать физическую активность частью своей жизни.

Методика Никитиных рассчитана на домашнее обучение ребенка. Родители говорят, что освоить его не трудно. Еще одним преимуществом этой системы является акцент одновременно на физическое и психическое развитие детей, а также обучение малышей рационально организовать свое время.

Тем не менее, педагоги отмечают, что метод Никитиных не на индивидуальный подход к каждому ребенку. Скорее немного времени, дает методики развития речи детей и их творчества. Кто может мне

Метод развития речи детей родители тоже часто обращают внимание. Ведь, все папы и мамы ищут своих детей речевой аппарат развивался правильно. Настоящим помощником для тех родителей, станет «кто может мне». Это программа, разработанная S. знаю, что. Ее автором является кандидат психологических наук.

При создании его теории и методики развития речи у детей С. Шишкова использовал принципы нефти, логопедии и нейропсихологии. Разработана его система, на детей дошкольного возраста, помогает нам и слабо сосредоточить на материале, а также на подростков. Основная цель использования этого метода является укрепление внимания и памяти ребенка с одновременной корректировки всех типов речи. Эти проблемы решаются в ходе реализации включенных в программу мероприятий. При проведении умственный труд чередуется с выполнением упражнения и упражнения для дыхания. Программа Cisco состоит из двадцати занятий задачи, которые необходимо регулярно.

Судя по отзывам родителей, этот метод является достаточно эффективным. Он позволяет быстро развить у ребенка речь, память и внимание. Методика Ховарда

Такая система имеет еще и второе название на Английском языке мой второй язык. При обучении этот метод, родители или воспитатель, которые говорят ребенку, что английский язык. Более того, никаких оценок маленький ученик не будет разрешено.

В системе Говард, много внимания в формировании характера ребенка. Особенно рекомендуется в этом его независимой работы. Ребенок должен усвоить материал. Только после этого он начинает осваивать новые знания. Музыка интеллекта

Автор этой разработки методологии Алиса Темно. Она убеждена, что музыка способствует не только духовному, но и физическому развитию ребенка. Звуки, регулируют тонус мышц и кровяное давление, стимулируют память и процесс восприятия и стимулирует творческое мышление, etc

Урок этот метод можно проводить со всеми детьми, независимо от их способностей. Они заключаются в том, что тренинг сопровождается специально подобранными для них музыку. Метод В Его

Этот метод включает в себя развитие у ребенка логического мышления. При подготовки к ее использованию у малышей формируются математические навыки, аналитические способности и начинает бороться.

Этот список методов раннего развития, не является исчерпывающим. Существует довольно большое количество. Какой выбор для обучения своего ребенка, родители должны решить сами. Автор: Людмила Фролова 18 Октября 2018 Года



Категория: Общество