Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста: обучение, диагностика


Опубликованно 10.05.2019 03:54

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста: обучение, диагностика

Каждый человек живет в обществе и находится в определенном месте. Таким образом, он обязательно либо отношения с другими людьми. Благодаря процессу коммуникации, мы начинаем понимать себя и других, а также оценивать их действия и чувства. Все это в конечном итоге позволяет нам реализовать как личность и занять свое место в обществе, в котором мы живем.

Однако, особенностью современной эпохи является замена при необходимости для человека, чтобы связаться электронных коммуникаций. Многие малыши, еще не достигнувшие возраста двух лет, с легкостью осваивают родителей, смартфонов и планшетов. Одновременно, некоторые дети возникают социально-психологические проблемы в плане общения. Они не знают, это сделать, и, как кажется на первый взгляд, он не является и не хотят.

Недостаточное развитие навыков общения у детей дошкольного возраста является беспокойство педагогов и психологов. В действительности, общение является неотъемлемой частью, без которой невозможно развитие человеческой личности. Поэтому этот пункт обязательно полезна для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок успешно развивал свои навыки общения. Это и позволит вам очистить ему препятствия в общении со сверстниками и взрослыми. О связи

Что включает в себя это понятие? Слово «коммуникация» происходит от латинского языка. В нем communicatio означает «передача, сообщение,» communicare - «передавать, сообщать, беседовать, делать общим».

На основе научной точки зрения, термин «коммуникация» может объяснить, что дает ему различные определения. Таким образом, в философии, в связи включают в себя связи. Это обмен информацией, осуществляется между организмами. Процесс отличается в минуту и сложности, что подразумевает установление контактов между различными людьми, а также их развития. Этот тип связи также называют схватил меня или межличностные. Конкретные его имени будет зависеть от количества участников. Навыки общения людей, позволяют им выражать свои чувства, мнения, идеи. Они также необходимы человеку, чтобы понять смысл того, что было сделано для нее или сказал ему.

По мнению специалистов в области психологии, общения является способность общения человека с другими людьми, независимо от их возраста, культурного и социального развития, образования, развития, опыта и уровня жизни.

В дополнение к этому, эти навыки носят еще и навыки эффективного общения. Эти навыки выражают степень легкости установления контактов между людьми или целых их групп. Навыки общения также показывают способность человека поддерживать разговор, защитить свои законные права, и договориться о чем-либо. Носят эти навыки, и если не будем коммуникаций (комплекс, доброжелательным и нейтральным). Способность к коммуникации у детей

Общаться в определенной степени способен каждый с самого раннего возраста. Таким образом, плач ребенка, который старается, который привлек внимание матери, начинает входить в связи и социальном взаимодействии с другими людьми. Тем не менее, плач для достижения успеха мало человек, видимо, не достаточно. Это очень важно, чтобы, со временем, ребенок начал эффективно установить связь с другими людьми.

Какие навыки общения, которые имеют детей? После психологов, успех обучения и закрепления навыков общения у детей зависит от нескольких факторов. Среди них: Желания общаться. Осуществление коммуникации, связи без мотивации невозможно. Доказательством может служить аутизма. Эти пациенты не имеют никаких реальных проблем. Только он не мотивирован, можно открыть свой внутренний мир для других. Аутизмом разработаны психологически. Но они не имеют социального развития. Умение слушать своего собеседника и слышать его. Для осуществления связи очень важно уделять внимание другим и понять, что они хотят сказать. Эмоциональное взаимодействие. Эффективное общение невозможно без сострадания и сочувствия. Знание правил общения и умение применять их на практике. Есть некоторые неписанные правила, которые в разных обществах могут иметь некоторые различия. Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста возможно только, если они являются владельцами этих стандартов. В противном случае, в будущем они проявятся сложность установления социальных связей. Например, ребенок должен быть вежливым. Тот, кто игнорирует это правило, в глазах других становится тираном.

Для формирования навыков общения у детей дошкольного возраста, психологи рекомендуют родителям ограничить время перед экраном компьютера, телевизора или планшета. Обнаружили, что дети, которые практически не расстаются гаджеты, общаться не умеют. Взаимодействие с такими устройствами, ребенок воспринимает от него предоставить информацию пассивно. Для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, что является недостаточным. Было показано, что малыши, слишком часто играя в компьютерные игры, говорят хуже, чем их сверстники. Помимо этого, они никак не могут понять эмоциональные реакции других людей на определенные события и действия. Этапы развития навыков общения

Навыки общения каждого человека должна развиваться с детства. Это позволяет человеку сформировать. И с помощью других людей человек начинает знать и ценить себя.

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста является при прохождении нескольких последовательных этапов. Мы рассмотрим более подробно. Представленные личностного

К этой форме общения дети готовы возраст около 2-3 месяцев. Это происходит благодаря ребенку требуется внимание взрослых. В детстве этот тип общения является ведущей.

Проявляется это первая форма навыки в «комплексе оживления». Это различные эмоционально-положительной реакции ребенка на взрослого человека. Они сопровождают активные движения, улыбка, фиксация взгляда на карманы, сделана в его голос, а также шумности. Таких мероприятий, о разработке первых коммуникативных навыков детей раннего возраста. Контакт с взрослым, очень нужно ребенку, из-за ребенка и не требует. Представлены-бизнес-коммуникации

Следующий шаг в развитии социально-коммуникативных навыков у детей происходит примерно в шесть месяцев жизни крохи. В это время развивается представленных-форму, которая позволяет ребенку общаться со взрослыми на новом уровне. Существует до 3-х лет жизни ребенка.

Коммуникативные навыки общения детей в возрасте в необходимости сотрудничества в рамках объекта-да мы деятельности преобладает у них в этот период жизни. Основным мотивом для контакта ребенка со взрослым в настоящее время общие для обоих случаев. Их способствует практическому сотрудничеству. Поэтому, всех мотивов общения происходит в виду бизнеса.

Ребенок с взрослым, который для него является организатором и под-деятельности, регулирует имеющиеся в его распоряжении предметы. Они выполняют сложные действия в их применении.

Взрослым, он показывает ребенку, что можно делать с различными вещами, и как их использовать. Для этого, прежде чем ребенок релизов, качество статей, узнать, независимо от сухарей не удалось бы. Невербальные стадион

Этапы становления коммуникативных навыков детей проводят без использования речи. Конечно, такие формы контакта доступна для людей любого возраста. Однако, как утверждают ученые, дети, ярче мимика из-за отсутствия рамок, стандартов и конвенций. Особенно важным является способность при установлении контакта со сверстниками. Маленькие дети дошкольного возраста еще не могут познакомиться с новым другом и договориться с ним о чем-либо с помощью речи. И здесь на помощь детям и приходит мимика, которая служит своего рода свиней способом. Таким образом, находясь в песочнице, ребенок дошкольного возраста, улыбнулась своему новому знакомому, и поощрять его вместе лепить пасхи. Подтверждает это предложение также довольно просто. Новый друг овальной или лопаткой.

Кроме того, малыши всегда стремятся показать, что они знают. Привлечь внимание они пытаются с помощью клавиши, и для демонстрации замок из песка используются в руке.

Свою симпатию или антипатию, дети, как правило, стремятся проявлять невербальные. Если они кого-то любовь, этого человека достаются поцелуи и объятия. Дети и взрослые, которые не ценят место ребенка дошкольного возраста, видят, нахмуренный лоб. Кроме того, ребенок может просто отвернуться или спрятаться за свою мать. Появление речи

Следующий шаг в развитии навыков у детей происходят преобразования области деятельности. Ребенок начинает говорить. Новый этап развития связи, которая возникает между ребенком и взрослым, вы можете сказать, когда кроха начинает задавать свои первые вопросы: «Почему?» «Откуда?», «Почему?», «Как?». Эта форма общения является отчаянном-познавательной. Она возникает в более молодом, так и в средний период дошкольного. Это возраст от 3 до 5 лет. Формирование коммуникативных навыков детей возникает из-за их потребности в уважении взрослых. Появление такого общения ребенка, стимулируют познавательные мотивы. С его помощью, дети расширяют этот мир, который доступен, чтобы знать. Также для детей пользуются сетью событий и причинно-следственные связи между явлениями и объектами. Ребята все больше и больше, чтобы привлечь то, что происходит в социальной сфере.

Коммуникативно-языковые навыки детей чаще развиваются с пополнением их словарный запас. Ребенок по-прежнему продолжает посылать невербальные сигналы. Но к ним он добавляет уже более простые объяснения, например: «Моя машина» или «Сыпь песок в ведро».

Раз в четыре года детский сад легко повествовательные предложения. При общении со своими сверстниками, они участия в жизни общества. Они радостно заявляют: «Мы бегаем», «Мы ездить» и т. д.

Пять детей, начинающих приглашать сверстников в игре и используют предложения более сложные конструкции. Они могут сказать: «мы будем играть в магазин. Ты будешь продавец, а я покупатель».

Иногда, при общении детей дошкольного возраста возникают и конфликты. Как правило, их вызывает детский эгоцентризм. Это происходит, например, когда ребенок не соглашается отдавать свою игрушку. Ситуация конфликта могут создавать и дети, которые увидели красивую куклу или машинку у другого ребенка. Они хотят сразу же получить свою тему. И в том, и в другом случае взрослые должны быть рядом, объясняя, о ком, как вы хотите, чтобы обратиться к его сверстнице, поделился игрушкой. Также важно научить молодых коммуникаторов вежливым фразам, которые приняты в обществе для регулирования общения.

Навыки речевого общения детей дошкольного возраста развиваются особенно хорошо в пять лет. В этом возрасте дети имеют довольно мастер связи речи, и начинают понимать важность слова для общения. На этой стадии возможности связи, приобретают для маленького человека большое значение. Une situation-личную форму

Для коммуникативных навыков детей дошкольного возраста характеризуется появлением более в этом возрасте формы общения. Это называется une situation-личное. Она возникает благодаря потребности в сопереживании и взаимопонимании.

Доминирующим мотивом общения в этом случае, является личным. Такая форма общения имеет прямую связь с более высоким в дошкольном возрасте условия, во время разработки игры. Ребенок начинает больше обращать внимание на особенности, которые имеют место в межличностных отношениях, то есть те, которые существуют на работу своих родителей, своей семьи, etc

Для навыков общения у детей дошкольного возраста характеризуется тем, что дети начинают хорошо ориентироваться в группе сверстников. Помимо этого, они устанавливают разнообразные связи с людьми, которые их окружают. Среди особенностей детей с коммуникативными навыками, расположенных на соответствующем уровне, вы можете выбрать идеальное усвоение правил общения, а также понятие о своих обязанностях и правах. Ребенок начинает быстро нравственным и моральным ценностям общества. Межличностные контакты в группе детей дошкольного возраста

Кроме того, контакты с учителями и родителями, детям нужно общение со сверстниками. При этом личность взаимодействие в группах раннего возраста, периода, а также динамика.

Навыки общения детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты. Поэтому, в таких группах часто можно наблюдать, что дети занимаются рядом, но не вместе. Такой шаг называется предсотрудничеством. Общение со сверстниками, каждый ребенок при этом следит за процессом объекта-октябрь-действий. Они ведут только на свою машину, это стоит только на свою куклу, etc

Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста между ними постепенно появляются совместные действия. Тем не менее, первый шаг это единственная механика слияния и соучастии, которые единодушно выражено в минимальной степени.

По мере развития социально-коммуникативных навыков у детей все их совместные действия в группе начинают приобретать элементы сотрудничества. Это проявляется в установлении голоса и эмоциональные контакты со сверстниками. Объединение детей на основе общих игр, интересов. Важную роль в организации такого общения принадлежит взрослому.

Развитие коммуникативных навыков у детей, рождает в них субъективное отношение к сверстникам. Они становятся партнерами, играть без которых мы просто неинтересно.

В этот период ребенок становится активным развитием осознания себя в качестве субъекта, участвующего в совместной деятельности. Наиболее заметным этот процесс в играх сюжетно-ролевая игра типа. Именно они, дети ориентируются только на сюжет и на своих сверстников его навыков и способностей, сферы интересов.

По мере навыков общения у детей дошкольного возраста, можно наблюдать желание наладить сотрудничество для достижения общей цели. Что создает первые в их жизни игры, игры ассоциации, носящей в большинстве случаев, очень хрупкие. Дети диоды и гораздо меньше – "триады".

Основные требования, предъявляемые к современным, прежде чем принимать его в совместную игру, заключается в его владения необходимыми навыками. Кроме того, каждый ребенок определяет свое отношение к сверстнику, основываясь больше на эмоциях, чем на мотивации. Акты другие оцениваются довольно просто. Дал игрушку.

Производить суждения, и, следовательно, строить оценочные отношения, помогают детям взрослых. Младшие дети часто ссылаются на них, в целях уточнения правил взаимодействия.

Пятый год жизни, общения, которое происходит между детьми, еще более укрепляются, становясь более устойчивыми. Них начинают проявляться симпатии и антипатии.

Социально-навыков общения детей в системе дошкольного, как правило, эмоционально-практическую форму. Основным мотивом для общения друг с другом, совместные игры, занятия, а также различные домашние обязанности. Дети пытаются привлечь внимание, а также получить оценки. При этом обращает на себя внимание и избирательность в общении. Межличностные контакты в группе старших дошкольников

С возрастом происходит дальнейшее развитие коммуникации, умений и навыков детей. Старшие дети дошкольного возраста ведущей деятельностью являются игры история, основанная на роли плана. Объединяющей для них, дети проявляют сообщества потребностей, совместное планирование и согласованность действий. Ребенок в этом возрасте уже начинает учитывать интересы своих партнеров. Они имеют чувство взаимопомощи, товарищества, а также сопереживание неудач и успехов. Дети начинают осознавать, насколько эффективным может быть организован по совместной деятельности. В этом возрасте, как правило, преобладают диоды, которые являются очень стойкими ассоциациями. Но есть еще группы из трех человек. Пять лет малыши создают «чистые» по полу объединения.

Хорошо развитые навыки общения дошкольников позволяют показать свое умение в организации игры. В этом случае проявляется стремление к справедливости, благожелательность, доброта, но также широта горизонта и эстетики ребенка.

Нарушение навыков общения у детей, дети не обращает в игре. Это происходит из-за дефектов их моральный дух и готовность сферы, непривлекательности для сверстников и изоляции.

Отношения детей с 5 лет, как правило, определяются отсутствием или наличием ребенка нравственных качеств, которые составляют группу. И здесь очень важна роль педагогов. Они должна быть проведена диагностика коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и организованных хорошее общение между учениками. Это позволяет избежать ребенку возможность появления отрицательного эмоционального состояния.

Пятый год жизни игры сюжетно-ролевые игры типа становятся по-настоящему коллективной. И они начинают строить на основе сотрудничества. Ребенок в этом возрасте делает все, чтобы сверстники обратили на него внимания. И здесь, в общении между детьми, возникает явление, которое носит название «зеркало невидимого». В его головокружение ребенок видит и положительные стороны. Изменить эту ситуацию чуть позже, на шестой год жизни. Ребенок уже начинает видеть его и его сверстников, и минусы. Эта функция в восприятии детей в группы сочетает в себе ревностный интерес, чтобы все их поступки и действия.

Развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста приводит к тому, что в 6-7 лет у них, в отношениях со сверстниками начинает появляться отчаянном деловой тип общения. Если этот ребенок не только на образцы и шаблоны от ситуации, но и обобщает представления о мире. Диагностика коммуникаций

Чтобы понять уровень взаимодействия ребенка с людьми, вы должны определить свою деятельность, связался, развития речи и познания окружающего мира. Для этого применяется диагностика коммуникативных навыков ребенка. Реализовать с помощью следующего метода.

Профессор, вам нужно привести ребенка в комнату, где находится стол, молча на него игрушки и книги. Для взрослых, вы должны спросить ребенка, что бы предпочел сделать: играть с игрушками; читать книги; говорить.

После этого учителем должна быть организована эта деятельность, в которой он отдал свое предпочтение ребенка. Далее, ребенок должен предложить одного из двух других видов деятельности. В случае когда авто-выбор не сделан, учитель должен предложить малышу сначала поиграть, а после читать. И только после этого, можно будет поговорить. Необходимо, чтобы каждый из этих этапов длился в течение 15 минут.

В момент диагностики, профессор, вы должны заполнить индивидуальный ребенка (протокол на листе в каждой ситуации). Если ребенок постоянно будет выбирать для себя игры, не проявляет интереса к книге и личного общения, взрослый должен мягко, но в то же время, призвать его изменить вид, такие.

На странице протокола должны быть установлены индикаторы поведения вашего ребенка. порядок выбора действий; то, что ребенок указал в начале диагностическим; уровень активности, интерес по отношению к выбранному объекту; уровень комфорта при проведении эксперимента; анализ словесных высказываний ребенка дошкольного возраста; продолжительность деятельности, который стал желательным для ребенка.

Выбор типа связи осуществляется предпочтительно в той или иной ситуации; при выборе игры, представленные в бизнес-по типу связи; при принятии решения, см. книгу – отчаянном делового общения; при выборе темы – общение отчаянном личного плана.

При определении главной формой коммуникации все показатели оцениваются в баллах. Особое внимание содержанию и тематике речи выражения. После этого, в каждом листе протокола обучения, необходимо подсчитать общую сумму баллов. Эта форма общения, которая имеет большее число, рассматривается в качестве основного.

В каждом действии, подсчитывает количество баллов в целом, предложенные четыре цифры шкалы.

Учитывая все это, учитель определяется уровень формирования навыков общения. Он может быть следующим: Высокий. В этом случае, ребенок достаточно легко взаимодействует не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Свою речь заявлениями отчаянном, социальной и личной природы иметь место для оценки мнения. Ребенок с высоким уровнем навыков общения, как правило, является инициатором разговора. В процессе общения, он чувствует и ведет себя довольно раскованно. Основной объект внимания в первую минуту диагностики является другой человек. С этой позиции проявляется активность в виде речи ненависти в форме вопросов познавательного характера. Этот ребенок дошкольного возраста предпочитает разговоры на личностные темы, которые длятся 15 минут и более. Среднего. При этом уровень развития навыков межличностного общения детей дошкольного возраста, взаимодействует со сверстниками и с взрослыми. В ходе беседы, он чувствует себя достаточно спокойно. Основными объектами его внимания могут постоянно меняться. Это ребенок направляет внимание человека на игрушки и книги. Проявление активности имеет место при рассматривании выбранного объекта и контакта с ним. Речь ребенка дошкольного возраста, со средним уровнем развития способностей к общению заполняется заявления для оценки характера. Также он любит задавать отчаянном и ситуативные вопросы. Предпочтение ребенок дает пошли игрушки и книги, а также совместной работы с ними, которая длится около 10-15 минут. Низким. Ребенок реагирует с большим трудом. Со взрослыми это происходит только по их инициативе. Со сверстниками контакт ребенка отсутствуют. Он предпочитает простые игры, чтобы не сопровождать речи. Чтобы ответить на вопрос взрослого, использует односложные фразы. В процессе взаимодействия чувствует себя довольно жесткий и жесткой. Основной объект внимания в первую минуту диагностики являются игрушки. Но активность ребенка ограничивается лишь взглянув на них. В процессе взаимодействия с взрослым на вопросы, как правило, и не стремится давать ответы. И она не просит. Деятельность такого ребенка представил достаточно быстро, взаимодействующих с объектом внимания более 10 минут.

При изучении уровня общения детей, необходимо также обратить внимание на формирование навыков культуры используются при общении. Есть определенные показатели, регулирующих эти навыки. Таким образом, от 5 до 6 лет, дети должны говорить спокойно и с уважением. Дети дошкольного возраста проявляют внимательное и взрослых, для их отдыха и работы, с удовольствием выполняя все его обязанности. Не нарушать правила поведения в детском саду, даже в отсутствие педагога. Же коллег, которые проявляют несдержанность, по-дружески указывают на необходимость вести себя тихо. В общественных местах говорят не громко и не привлечь на себя внимание. В 6-7 лет, уровень культуры общения является расширение навыков поведения в общественном месте и общаться с другими людьми.

Людмила Фролова



Категория: Общество