Кто такой генетик? Грегор Иоганн Мендель - основоположник генетики. История генетики

Опубликованно 18.05.2019 06:45

Сегодня начал на слушании таких слов и выражений как ДНК, генная инженерия, генетически модифицированные продукты (ГМО). Несмотря на то, что генетика как наука существует уже более ста лет, до сих пор нет четкого определения, кто такой генетик что он делает. Это специальность профессия, и если да, то в какой сфере деятельности оно относится к науке или медицине? Отношение общества к результатам деятельности генетиков тоже неоднозначна. До сих пор идут споры о том, является ли ГМ-продукты вредны или полезны для человека. Генетика – рождение новой науки

Основатель генетики Грегор Иоганн Мендель. Хотя он был ученым, который пытался объяснить, как идет передача наследственных признаков от родителей к детям, но эти теории не основывались на фактах. Так, теория Чарльза Дарвина о том, что передача наследственных признаков осуществляется через кровь, были опровергнуты экспериментально при жизни ученого.

Мендель-первый ученый, который удалось установить как передача наследственных признаков. Он показал это, проведя ряд экспериментов с семенами гороха в саду, с которыми он работал в течение двух лет. Результаты исследования стали основой для новых открытий и развития генетики как науки. Именно поэтому Менделя считают основоположником генетики. Он впервые выдвинул идею о том, что передача наследственных признаков происходит на клеточном уровне. Он впервые открыл законы передачи наследственной информации. Он обнаружил, что существует два вида наследования: рецессивный и доминантный, между которыми идет борьба.

Краткая биография основателя генетики

Первый генетик родился 20 июля 1822 года в Heinzendorf, небольшой поселок, расположенный в Моравско-Силезской границы. Первое образование Иоганн Мендель получил в обычной сельской школе. После того, как он вошел в гимназии в Троппау, где проучился 6 лет. Он завершил ее в 1840 году.

В 1843 он постригся в монахи Августинского монастыря Св. Фомы в Брно, где он получил новое имя Грегор. С 1844 по 1848 год были обучены в Брун богословского института. В 1847 году он принял священнический сан. Все время, Мендель не прекращает преподавательской деятельности. Она изучала греческий и математику. Несмотря на то, что он не смог сдать экзамен, он может заниматься преподаванием.

В 1849-1851 годах он преподавал в гимназии Zeyskoy математика, латинский и греческий. В период 1851-1853 годы, благодаря аббату он начал изучать естественной истории в Венском университете. Мендель изучал естественные науки, и одним из его учителей был Франц Унгер является одним из первых catalogof мира. Находясь в Вене, Мендель заинтересовался научных исследований в области гибридизации растений. Он начал проводить свои эксперименты и наблюдения с некоторыми видами растений и животных. Наиболее значительный научный вклад был свои эксперименты с горохом сад, в который он подготовил отчет.

В 1865 году он дважды, 8 февраля и 8 марта, выступил с докладом перед обществом естествоиспытателей в Брно. Доклад под названием "Эксперименты с гибридами растении". Впоследствии доклад был напечатан и распространен. Мендель сделал 40 копий своей работы и направил большой ботаников-ученых, однако признание из них и не получил. Его работы получили признание, но тогда знаний о генетике и кто такой генетик, не существует. Это была первая работа в этой области знаний. История развития

Истории генетики можно разделить на два этапа. Первый этап включает в себя открытие закона передачи наследственных признаков Менделя, открытие хромосом, ДНК, химический состав генов и их структура.

На втором этапе, когда ученые-генетики открыли способ, чтобы изменить структуру ДНК, переставляя гены, ввести и удалить его частей и даже создавать совершенно новые живые организмы с заданными свойствами. На данном этапе была завершена расшифровка ДНК человека, животных и растений (только некоторые). Первый этап

На первом этапе развития генетики как науки были следующие открытия: В 1865 году Грегор Мендель сделал доклад "опыты над гибридами растений". Эта работа легла в основу генетики, хотя ее как науки еще не существовало. В 1869 году Фридрих Мишер открыл существование ДНК как основной компонент клеточного ядра. Он назвал нуклеинат. В 1901 году была опубликована работа Гуго де Фриза "теории изменений (мутаций): эксперименты и наблюдения видов наследственности в растительном царстве". В 1905 г. ввел термин "генетика" Уильям Бэтсон. В 1909 году В. Иогансен ввел понятие наследственной блока, ген. 1913-Альфред Расин-это первая генетическая карта. 1953 Джейсон Уотсон и Фрэнсис Крик впервые расшифровали структуру ДНК. В 1970 было обнаружено, что генетический код состоит из триплетов. В 1970 году, во время учебы бактерии гемофильной удалось обнаружить ферменты рестриктазы mspi, что дает вам возможность вырезать и вставлять фрагменты молекул ДНК.

Второй этап

Второй этап развития новой науки началось, когда генетики стали проводить эксперименты, направленные на изменение структуры ДНК путем добавления, удаления и замены генов. Применение открытий в генетике для практических целей: 1972. Получение первых образцов генетически модифицированных растений. В 1994 году Соединенные Штаты вступили в первую ГМО-продукты – помидоры. 2003. Расшифровка ДНК человека. Это позволило диагностировать генетические заболевания у эмбриона на ранних стадиях беременности. 2010. Создать организм с искусственной ДНК в лаборатории. В 2015 году в продажу поступило первое генетически модифицированное животное – семгу.

Расшифровка ДНК человека

Самое важное открытие в современной истории генетики является полная расшифровка ДНК человека. Это была возможность не только узнать всю родословную человека и всего человечества. Появилась возможность прогнозировать вероятность возникновения и развития наследственных болезней у человека, кроме того, для лечения серьезных заболеваний на ранней стадии развития и предотвратить появление на свет ребенка с серьезными генетическими отклонениями.

Однако значение генетики часто критикуют, сравнивая с евгеникой. Разгадка тайны ДНК человека вместе со способностью управлять своей структуре и людей с заданными свойствами привело к возникновению этических проблем. В истории человечества были периоды, когда идея евгеники и научных открытий в области генетики привели к массовому истреблению людей по национальному или расовому признаку.

Генная инженерия

Если по отношению к людям любой генетические эксперименты запрещены по отношению к животным и растениям такие эксперименты и исследования не только позволили. Они поощряют государства, крупных сельскохозяйственных и фармацевтических компаний. Несмотря на критику со стороны некоторых ученых-генетиков, достижений в производство генетически модифицированных растений, используемых в течение длительного времени. Сегодня, почти вся соя является генно-модифицированной. Некоторые ГМО растения используются в сельском хозяйстве более 40 лет.

Генетически модифицированных культур являются абсолютно безвредными для человека, но при этом дает стабильный высокий урожай, устойчив к плохим погодным условиям и паразитам. Для их выращивания требуется меньше удобрений, и поэтому такие посевы содержат меньшее количество нитратов и других вредных веществ. Но проверенные временем сорта немного. Большинство всех ныне существующих ГМО-культуры, появилась менее 30 лет назад, и их влияние на человека еще мало изучен.

Однако, генная инженерия доказала, что предмет и задачи современной генетики не ограничивается лабораторных исследований и экспериментов. Это новая наука, которая поможет людям адаптироваться к новым условиям жизни на планете и обеспечить себя необходимыми продуктами питания.

Кто такой генетик? В каких сферах он может работать?

Генетик - специалист, изучающий структуру и изменения в генетическом материале человека и других живых существ. Он исследует механизмы и закономерности наследования. Наиболее распространенные профессии ученого-генетика в медицине, фармацевтике и сельском хозяйстве. Использование научных достижений в области генетических исследований позволило разработать новые типы лекарственных препаратов от гемофилии и других заболеваний, которые передаются по наследству от родителей к детям.

Есть возможность прописать лекарство, которое не вызовет аллергических реакций у пациента или у вас будет бесполезна. Лечения в ближайшем будущем будут назначены индивидуально на основании сведений, полученных при изучении ДНК конкретного человека. В судебно-медицинской науки генетика помогает найти виновника ДТП на частицы пота, крови, кожи. Генетика в медицине

Генетик, работает в медицинской сфере, должны знать основы генетики, чтобы иметь возможность использовать электронный микроскоп, spectometers и работать со специальными компьютерными программами. В качестве материала для анализа, врач использует венозную кровь пациента, мазок со слизистой оболочки полости рта, плацентарной жидкости, т. е. он должен знать как и в каких случаях нужно взять пробы на анализ.

Итак, кто такой генетик? Часто под этим названием подразумевают врач, но профессия инженера-генетики и агрономии, генетики станут более общим понятием, чем сейчас. Сфера научных достижений в генетике будет только расширяться.

hodorich