Иностранцы будут искать цвет планеты

Опубликованно 18.09.2019 12:15

Иностранцы будут искать цвет планеты

Цвет Земли резко изменилась с течением времени, и этот факт может помочь астрономам лучше понять эволюцию других планет, которые, может быть, есть жизнь, новое исследование показывает.

В 1990 году, юпитерианский зонд НАСА "Галилео" (Galileo), детально изучила Землю в течение двух пролетов большой скорости, мимо нашей планеты. Этот проект, который является детищем знаменитый астроном Карл Подписал, стремились повысить эффективность поиска внеземной жизни, показывая ученые, какие признаки, указывающие на наличие биологической жизни, они должны искать на далеких планетах.

И аппарат "Галилео" удалось достичь своей цели. Этот зонд, который вышел на орбиту Юпитера в декабре 1995 года, заметил много признаков, указывающих на присутствие жизни, в том числе «красную границу» - скачка отражательной способности планеты в ближнем инфракрасном диапазоне. Этой «красной границы», указывает на наличие растительности: кондитерская пигмент хлорофилл поглощает большую часть видимого света, но прозрачна для более длин волн, так что растения эффективно отражают излучение это часть спектра электромагнитных волн (может быть, для предотвращения перегрева).

Тем не менее, красной границы не всегда присутствует на нашей планете в том виде, как она была замечена с помощью аппарата "Галилео". В настоящее время, эта спектральная особенность связана с земной растительности – но наземные растения преобладают на нашей планете в течение последних 500 миллионов лет, в то время как жизнь на Земле возникла более 3 млрд. лет.

«Если представители других цивилизаций наблюдали за Землей из космоса, они бы увидели планету на разницу цвета в разные эпохи ее эволюции», - пояснила Лиза Challenger, директор Института Чарльз Подписал Корнельского университета, США, и один из авторов нового исследования.

В этой работе Challenger и его коллеги показывают, что «красные» новой границы " спектра Земли присутствовал в то время, когда на планете доминировали лишайников (1,2 млрд. лет, цвета мяты или шалфея), или сине-зеленые водоросли (от 2 до 3 миллиардов лет, синий-зеленый).

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

Напомним, ранее сообщалось, что иностранцы будут искать мусора.

Вы хотите знать, важные и актуальные новости всего мира? Подпишитесь на Bigmir)net в Facebook и Telegram.