В Киеве бренд полиции используют для продажи конфет и сдачи жилья
Опубликованно 09.07.2015 12:30
В Киеве появились новые тренды, связанные с полицией. Горожане стали «подвешивать» в кафе напитки для патрульных, предприниматели предлагают для них бесплатные угощения и бонусы, а некоторые даже используют полицейских, чтобы скорее продать квартиру.
КОФЕ И КАРАМЕЛЬ С АРБУЗОМ
Так, ресторан десертов на Набережно-Луговой объявил, что целый месяц будет бесплатно угощать полицейских кофе и чаем. «Сейчас они только начали работать, есть разные мнения об их работе. Мы решили поддержать ребят. Это не значит, что они будут часами у нас сидеть, — просто сделают паузу и попьют кофе», — говорит владелец ресторана Наталья. Сыграли на тренде и кондитеры: одна фирма запустила серию конфет с надписью «Kyiv Police» по 35 грн за 70-граммовую баночку. «Они со вкусом арбуза. Мы проводим конкурс — нужно прислать фото с полицейскими и истории о них. Между участниками разыграем наборы конфет», — сказали нам в магазине.
В известной сети обувных магазинов тоже поддержали начинание МВД — копам на протяжении месяца бесплатно будут давать бонус-карты: «На их счету есть 300 грн бонусов в виде скидок на покупки. В обычных картах бонусов нет. Карточки выдаются на протяжении июля, бонусы действуют шесть месяцев». Кстати, на OLX вчера появилось объявление: «Новая полиция — новая квартира!» Однушку на Оболонской набережной предлагают за 8000 грн. «Модный бренд. Подумал, что шутка привлечет клиентов», — признался нам хозяин Виталий.
ПИАР ИЛИ ЛЮБОВЬ НАРОДА?
То, как вокруг полиции распространяется информация (эпидемия селфи, продвижение в соцсетях, фото и видео буквально с места задержания нарушителей), дает повод предположить, что киевлян вовлекли в продуманную пиар-кампанию. «Полиция — новая структура, которая создается с умом по отработанным брендовым лекалам: с новой красивой формой, из новых красивых людей, с новыми машинами, всякими фонариками и цветомузыкой. Все делается, чтобы понравиться людям, и людям нравится. С полицией работали американские инструкторы. А все американские организации работают по определенным протоколам. В этих протоколах указано участие людей, которые прилагают усилия, чтобы увеличить лояльность к продукту, который они продвигают», — говорит политтехнолог Владимир Петров.
Впрочем, PR-стратег компании «Ольшанский и партнеры» Сергей Дидковский считает, что полиция выезжает за счет эффекта новизны: «Факт наличия в киевской полиции красивых девушек, парней продвигает себя сам, потому что в нем есть потребность. Я не исключаю, что есть человек, который выполняет функции пиарщика. Думаю, что работы у него не так много, так как по всем признакам то, что публикуют в «Фейсбуке», не похоже на заказные материалы». Кстати, начальник патрульной полиции Александр Фацевич говорит, что он не знает, есть ли у них пиарщик: «Я как-то не задавался подобным вопросом. То, что селфи выкладывают, это люди сами фотографируется и выкладывают. К страничке «Фейсбук» мои патрульные не имеют никакого отношения. Это ребята-волонтеры организовали».
Категория: Общество