Печерский суд оказался власти не по зубам
Опубликованно 10.07.2015 10:06
Судьи, которых еще недавно обещали показательно посадить за решетку, оказались крепкими орешками. Одни продолжают работать, другие находятся за границей. Дела против большинства из них потихоньку разваливаются.
Несколько месяцев назад казалось, что знаменитый Печерский суд повержен. Сразу четверым судьям — Оксане Царевич, Виктору Кицюку, Светлане Волковой и Сергею Вовку — после серии обысков прокуратура предъявила серьезные обвинения. Верховная Рада даже дала разрешение на привлечение их к уголовной ответственности, а органы судейского самоуправления согласились отдать коллег на заклание.
Однако четверка судей с Печерска оказалась крепким орешком. К примеру, опытная судья Светлана Волкова (известна тем, что отпустила командира черной роты «Беркута» Дмитрия Садовника, который подозревается в расстреле людей на Майдане, хотя он свою вину не признает) подождала, пока истечет срок, отведенный на отстранение ее от должности, и вернулась на рабочее место. Сейчас она продолжает работать судьей, правда, как говорят в суде, старается не связываться с политическими делами.
Коллеги стоят за Светлану Яковлевну горой и утверждают, что уголовное производство состряпано против нее по указке экс-генпрокурора Виталия Яремы и экс-прокурора Киева Сергея Юлдашева. В суде, как говорят судьи со стажем, оно не имеет перспектив. Ведь Садовника она отпустила на домашний арест, и тут вина не судьи, а милиционеров, которые упустили его. Вероятнее всего, прокуратура в деле Волковой попытается затянуть процесс, а потом выйти из него, когда страсти поулягутся, и либо отказаться от обвинения, либо же обречь этот процесс на долгие месяцы умирания в суде.
ЦАРЕВИЧ РАБОТАЕТ ДО НОЧИ
Аналогичная ситуация и с обвинениями, выдвинутыми судье Оксане Царевич. Многие помнят кадры из Винницкого суда, где судья рыдала на руках у адвокатов, не выдержав напряжения после многочасовых заседаний. Однако Царевич оказалась бойцом — во время избрания меры пресечения она настолько мастерски выступала в суде, что просто выставила на посмешище косноязычных винницких прокуроров. Царевич подозревают в том, что она вынесла заведомо неправосудное решение в деле художницы и активистки Автомайдана Атлантовой и лишила ее водительских прав.
Но обвинение оказалось также подшито белыми нитками. Еще во время избрания меры пресечения выяснилось, что Атлантова не активистка Автомайдана, и вообще, как заявила в своих показаниях девушка, потерпевшей от действий судьи она себя не считает, потому что машиной пользуется редко. И лишение прав никак не отразилось на ее жизни. Конечно же, такого поворота в прокуратуре не ждали. Итог известен — судья уже вернулась к исполнению своих обязанностей. «Да, я на работе уже больше месяца, веду дела, единственное — нагрузка увеличилась. А так, ничего не поменялось», — сказала нам Царевич.
В отличие от Волковой, Царевич не избегает политических дел. Потому как после возвращения она же рассматривала ходатайства в деле главного регионала Александра Ефремова. Как говорят знающие люди, она теперь работает до глубокой ночи. Что касается перспектив дела Царевич — то, шансы, что ее осудят, в судейских кругах оценивают как нулевые. Более того, на официальном сайте ВККС выставлена фамилия Царевич, у которой заканчиваются в ноябре полномочия в рамках пятилетнего срока как кандидата на избрание судьей бессрочно.
ВОВК — В ДЕКРЕТЕ
Виктору Кицюку и Сергею Вовку повезло меньше. Виктор Кицюк, которого также привлекают за якобы неправосудное решение по Автомайдану, ходит на работу в суд, но судить не может. Потому как у него закончились полномочия в рамках пятилетнего срока. Вероятно, он надеется за время затишья уладить свои судебные дела, а затем попытать счастья и избраться бессрочно. Как говорят знающие его работники суда, с его напором все может получиться. К тому же прокуратура, похоже, уже сама согласилась, что дело против Кицюка заранее проигрышное.
У судьи Сергея Вовка — иная ситуация. Как только вокруг него началась катавасия, ему вручили подозрение в вынесении неправосудного решения, которым он передал имущество будто бы без должных на то законных оснований. В июне пресс-служба прокуратуры Киева заявила, что дело Вовка направлено в суд. Однако сам Вовк пока ходит без меры пресечения, к тому же официально не снят с должности и не уволен, потому как ушел в отпуск по уходу за ребенком. Коллеги Вовка говорят, что его решения после Майдана проверяли вдоль и поперек, дела затребовали в прокуратуру и Минюст, но там так и не смогли накопать ничего.
КИРЕЕВА ПОМНЯТ КОНВОИРЫ
О Родионе Кирееве в Печерском суде сейчас почти не вспоминают. Потому как другие проблемы навалились.
«Вовремя избежал посадки в тюрьму — ну и молодец», — приблизительно так говорят о нем коллеги. О том, что он с Отрош якобы работает в Ялтинском горсуде, ходило много слухов, однако судьи и ранее в Крым на отдых не ездили, а сейчас и подавно. Судьбой Родиона коллеги не интересуются. По некоторым данным, из суда его так и не уволили, но с сайта от греха подальше убрали. Единственные, кто частенько поминает Киреева незлым тихим, так это сотрудники конвоя, которые возят заключенных. Конвоиры говорят, что только Киреев мог настолько растянуть даже простую санкцию на арест, что во время заседания даже опытные стражники почти теряли сознание.
Еще один высокопоставленный судья — Антон Чернушенко, экс-глава Апелляционного суда Киева — тоже становится для коллег вчерашним днем. На первых порах судьи бунтовали, после обыска даже отказывались входить в рабочие помещения, опасаясь, что там СБУ натыкало жучков. Однако на днях там избрали нового председателя — 38-летнего Ярослава Головачева (за него проголосовали 62 судьи из 90), который работал когда-то помощником Чернушенко, так что преемственность сохранена, и слуги Фемиды потихоньку возращаются к прежней размеренной работе и жизни. О судьбе бывшего шефа сотрудники знают немного: уехал за границу, но куда — никто не знает.
ПРОПЕТЛЯТЬ МЕЖДУ КАПЛЯМИ
В то же время, в отличие от Царевич, которую считают бойцом, к Чернушенко в судейских кругах отношение не очень теплое. «Конечно, то, как с ним поступили силовики, судьи считают беспределом, но и сам Антон вел себя недостойно — деньги в мантии, какие-то глупые отмазки, — говорит источник «Вестей» в судебных кругах. — Позорил, короче говоря, наш цех, дал аргументы для оправдания репрессий против других судей». По словам источника, в целом среди судей преобладает сугубо негативное отношение к действующей власти. «Но на рожон никто не лезет, судьи стремятся пропетлять между каплями, идут на компромиссы. По каким-то делам выносят решения в пользу власти, чтобы потом иметь возможность вынести вердикт и против власти», — заявляет источник.
Категория: Общество