Мама погибшего на Майдане: "Для нас сын просто уехал на учебу"


Опубликованно 18.11.2015 12:30

Мама погибшего на Майдане: "Для нас сын просто уехал на учебу"

«Рома для нас просто уехал в Польшу»

Семья Романа Гурика, который был убит на Майдане, до сих пор не смирилась с его гибелью.

«Рома для нас жив, ничего не поменялось, он просто поехал учиться в Польшу, и мы с этим живем (парень собирался учиться в Польше, прошел программу, но не успел уехать...). Его вещи с того момента как он поехал, так и остались на своих местах. Куртка на кресле, все вещи возле компьютера раскиданы, ничего не меняли. Мы просто его ждем, никто не забыл», — добавила мама покойного Романа, Ирина Гурик.

Впрочем, не забыли Рому и в самом городе Ивано-Франковске. Именно в этом городе первыми переименовали улицу в честь погибшего Романа Гурика.

«В городе также открыли музей Небесной сотни — единственный на всю страну. Внутри только нет запаха гари, в остальном это точная копия Майдана 2014 года», — рассказала мама Ромы, Ирина Гурик.

Не обходится в жизни семьи Гурик без мистики. Многие не верят в такое. «Вечером, когда все собираемся в доме, в шкафу, где всегда у нас конфеты лежат, начинает дверца скрипеть, слышны шаги. Постоянно нас в прямом смысле преследуют голуби — когда сыну памятник открывали, так один такой наглый не улетал. Не боялся ни болгарки, ни людей. Улетел ближе к полуночи. Кроме того, его из-за кудрявых волос все называли Ежиком. Вот после похорон на могиле ежики целыми семьями живут. Снился мне. Говорил, что сейчас помогает ребятам не погибнуть», — плачет мама.

«С нашей властью мира ждать не стоит»

Активист, который защищал Майдан с помощью самодельного лука, Орест Каракевич сменил стрелы на снайперскую винтовку в 92-й бригаде ВСУ.

Во время Майдана парень из Дрогобыча учился на шестом курсе Львовского мединститута. «Жалею, что на Майдан попал только со 2 декабря, что не был там постоянно. Если бы знал, что в столице будет так опасно, что будет реальный риск для жизни, все равно бы поехал. Только бы своих побратимов предупреждал, продумал бы четко стратегию».

Летом 2014 года Орест пошел с друзьями в «Айдар». «Сказал родителям, что под Мариуполем тренируюсь сам для себя, а сам уже воевал». Позже он решил перейти в подразделение ВСУ. «Айдар» отправили на ротацию, многие ушли, начались качели с бюрократическими проволочками. Махнул рукой и пошел в 92-ю бригаду», — говорит Орест. В его голосе чувствуется разочарование.

«Войну на Донбассе заморозили, превратили во вторую Осетию. С одной стороны, с нынешней ситуацией в армии, где продолжает царить совковая система во всем, я не вижу себя на гражданке. Нужно что-то делать здесь. С другой стороны, нужно получать профессию. Сейчас подал заявление о возобновлении в интернатуре», — продолжает Орест.

«По его словам, если снова будет горячо на Донбассе, он готов вернуться. Но вообще не вижу конца этой войне. С нынешней властью вообще не приходится готовиться к миру. Ни одно обещание не было выполнено», — резюмирует он.

ВВшник с Грушевского : «На Майдане действовали провокаторы, третья сила»

28-летний капитан Нацгвардии Виталий Иващенко (в/ч 3027) с первых дней был на Майдане, в ноябре 2013-го он был еще в звании старлея ВВ.

«Я дома был, приболел. Но позвонил командир, сказал, что наши выгребают, нужно в строй становиться. И 30 ноября уже был на Майдане. Никакой нам защиты не выдали, никто не ожидал, до чего все может дойти», — вспоминает Виталий.

1 декабря он был под АП: «Помню, как впервые начали лететь камни, и нас били металлическими трубами и цепями. Еще удивился, сколько же злобы в людях. Но страшно не было, так как били нас не впервые, и мы отбивались», — вспоминает Виталий.

Позже он стоял на Грушевского: «И коктейли Молотова полетели. Меня Бог уберег. Но  рядом срочник стоял, мальчишка совсем. В него попало, загорелась форма. Огнетушитель кто-то принес, но он был старый и не затушил солдата. Я схватил парнишку и давай сбивать огонь. Где он сейчас, не знаю...»

Боец говорит, что не держит обиды на активистов. «Я понимаю, почему люди вышли на Майдан. А коктейли? Да, у меня знакомые были среди провокаторов, которые бросали брусчатку и забрасывали нас горючими смесями. Я разделял для себя митингующих и провокаторов, которые за деньги расшатывали ситуацию, — говорит Виталий. —

«Думаю, уже тогда готовилась почва, чтобы Крым отобрать. Мои коллеги из крымских частей еще осенью до Майдана рассказывали, что по полуострову ходили слухи, дескать, Украина будет России Крым отдавать. Вот россияне и воспользовались ситуацией», - рассказывает военный.

«


Категория: Общество