Если ребенку не нравится в школе. Советы психологов родителям
Опубликованно 22.09.2016 11:50
Один психолог рассказал мне, что за отказ от обучения первоклассников
В качестве причины для отказа первоклассников учиться и как ему вернуть интерес к занятиям, которые мне рассказал наш эксперт Наталья Неуман, детский психолог, коррекционный педагог. 1. Отсутствие контакта с учителями
Как оказалось: ребенок на уроках занимается своими делами (рисует, ковыряют в носу, листает учебник и т. д. На вопрос: «тебе нравится учительница?» - отвечает «нет!»
Как бороться: большинство учителей ребенок не воспринимает из-за того, что он уделяет ей не так много внимания, как он хочет. Поэтому задача родителей-рассказать ребенку, что учитель-это наставник, а не друг и не бабушка. Для первоклассников они рассказывают о том, чтобы посвятить что в классе много детей, и урок всего 30 минут, так что каждый ребенок оказывается занимает немного времени.
Мы учим языки и тренируем память. - Образовательные приложения для детей младшего школьного возраста
Чаще всего учителя ребенок не воспринимает из-за того, что он уделяет ей не так много внимания, как ранее он получил от бабушки и мамы. Поэтому задача родителей, объяснить ребенку, что учитель не и никаких родственников-это наставник и друг. Кроме того, в классе много детей, и урок длится всего 30 минут, так что у каждого ребенка получается уделять немного времени.
В смысле ребенка, хороший человек тот, кто хвалит его. Поэтому, когда учительница скуп на комплименты, вопросы хвалите своего первоклашку чаще, но только за успехи. И с самого начала, договоритесь с ней заранее и идти с ребенком — пусть учителя в его присутствии рассказывает о его успехах, но с оговоркой, что их не будет больше, если ребенок отвлекается на уроке. 2. Не подружился с одноклассниками
Как оказалось: ребенок на перемене за партой сидит, приходит играть с детьми в коридоре, у себя дома и не хвастается новыми знакомыми и играют в школе. .
Как бороться: период адаптации в новом коллективе в этом возрасте — два-три месяца, так что время еще раззнакомиться. Искусственно ускорять этот процесс не надо, не надо быть заставить друзей, потому что он может просто тоска по своим друзьям из детского сада. Помочь первоклашке найти друзей, каждый день после школы спрашивает его, с кем он общался из одноклассников или играется, дайте ему с собой в школу коллективная игрушка (например, альбомы с наклейками для девочек дизайнеры или небольшие наборы для мальчиков), но объясните, что играть можно только на перемене. И если после первой четверти ребенок не в состоянии найти контакт с одноклассниками, они класса партия — на таких мероприятиях дети друзей проще, с ними легче найти общий язык и интересы организации. 3. Не задачи и не хочет понять понимает в них
Как определить: задачи на занятиях ребенок ведет плохо, нестарательно и быстро, и дома после родительских объяснений точно такая же, практика делает совершенным.
Как бороться: главная задача родителей — помочь начинающим студентам научиться слушать и слышать объяснения педагога. Если вы не ответите сразу на этот тревожный симптом, у ребенка хронический школы возникают недостаточность, нервозность и чувство собственной «плохости», и, следовательно, нежелание вообще учиться.
Попросите учителя объяснить ребенку, точнее, суть задания и контроль его выполнения на различных этапах, дома и сшивания школа урок. Но делают они это не более 7-10 минут за один подход. Таких подходов может быть до трех, с перерывом не менее 15 минут, чтобы ребенок успел отдохнуть. Углубить на два-три месяца подробные объяснения учителя и воплощает в себе навыки обучения ребенка на дому в суть задания, следовать инструкциям педагога и никаких проблем в осуществлении.
"Котлеты больше не абрикосы". Учащихся переводят на голодный паек положен 4. Психологически не созрел
Как оказалось: чаще всего эта проблема возникает у детей, которым не исполнилось шесть лет или только исполнилось. Постоянные жалобы учителей на плохое дисциплины — важный сигнал неготовности ребенка к школьной жизни. При этом на вопрос о том, какое поведение в школе нормальное, ребенок не может ответить правильно, и если вы начнете объяснять ему, как надо себя вести, он в недоумении, спрашивает: «А почему?» Такому ребенку трудно сидеть даже 10 минут за урок.
Как бороться: ребенок может уметь читать, писать и считать, но это не имеет ничего общего с эмоциональной и психологической готовности не имеет. Сидят четыре-пять часов за партой, постоянно держать концентрацию при минимуме движений под силу только «созревшему» ребенка. Если до конца сентября поведение ребенка не изменится — как правило даже самый большой Непоседа привыкает к правилам поведения в школе в месяц, — стоит с школьным психологом и, возможно, оставить его еще на год в детском саду. При этом родители не справляются должны сосредоточиться на том, что вы ребенка из школы забрали, потому что он не с программой, чтобы не посеять в нем неуверенность в своих силах в будущем. 5. Недисциплинированных, плохо воспитанным
Как оказалось: на вопросы типа, как вести себя в школе, ребенок отвечает правильно, и наоборот. Например, на вопрос «Могу ли я работать в классе?» он отвечает: «нет», и на вопрос «Как проехать к учителю? отвечает: «На «вы» и по имени-отчеству», и на практике в школе против его слова.
Как бороться: если это недостаток воспитания, ситуация исправится в течение двух месяцев при ежедневной «работе над ошибками». Первый месяц контролировать свое поведение дома, перед школой и напомните ребенку о правилах поведения в обществе, о последствиях своей выходки. Если за плохое поведение проходит месяц, Подключите школьного психолога.
Он посещает вместе с ним уроки (сидя за столом) и корректировать его поведение. Например, если ребенок хочет встать во время урока, это также объясняет, почему это невозможно, и если он захочет сходить в Туалет, помните, что стоит попросить разрешения. Если корреляция результатов в третий месяц нет, вероятно, у ребенка есть психологические проблемы и он стоит у психиатра провериться. 6. Не интересно – в школе переучился
Как оказалось: на вопрос «Почему ты не хочешь идти в школу?» и ребенок отвечает: «Это скучно!» Еще один признак того, что первоклашке на уроке скучно: он берет его с собой в школу огромное количество игрушек и ненужных элементов (цветов, ножницы и т. д.).
Как бороться: первые недели первоклассников научить бегать парами, при вызове садиться за школьную скамью, поднять руку при желании что-то сказать и т. д. Такие навыки имеют важное значение для успеваемости. Но некоторым ребятам муштрование скучно. Так как родители должны объяснить ребенку, что вскоре увлекательные занятия начинаются.
Если ребенок не заинтересован, потому что учебный материал частично уже учился на курсах раннего развития, то скажите ему, что во втором квартале начнут более сложные, неизвестный, что означает, что для него интересные занятия — это незначительно повытерпеть. Ненужные предметы из портфеля не распространять тайно или с применением насилия. Собирайте ранец вместе вечером, пусть малыш сам собирать необходимые вещи на завтра, и в случае ошибки исправить.
Новая школьная программа. Учителя материал на пальцах надо объяснять 7. Ребенок не высыпается
Как оказалось: ребенок с утра капризничает и жалуется, что хочет спать, умываться и завтракать идет с закрытыми глазами — верный признак нехватки сна. При этом в выходные, когда не нужно идти в школу, встает сам и в хорошем настроении.
Как бороться: если раньше ребенок просыпался, когда он хотел, то он должен не менее чем на один месяц, чтобы привыкнуть к новому режиму дня. Особенно это актуально для детей, которые не ходили в детский сад. Постарайтесь сделать пробуждение ребенка приятным. Например, он охотнее открывает глаза, когда по телевизору любимый мультфильм идти или превратите их продвижение в игре-история: «Я расколдую спящая красавица» или «Сейчас я сложу ручки-ножки моего мальчика-робота». Упомянуть, что первоклассник должен спать не менее 10 часов, значит, ложиться спать — не позже 21:00. Перед сном полезно 30-минутная прогулка на улице будет. 8. Очень устал - перегружен
Как оказалось: перегружать ребенка возможно, если на уроке больше времени, чем пять часов в день (уроки, продленка, кружки). Показателем утомления может быть как вялость ребенка — он из школы и спит, а вечером его невозможно уложить, — так и проявление симптомов гиперактивности — он бегает, прыгает и не слушается родителей.
Как бороться: если вы заметили у вашего первоклашки эти симптомы, то следует уменьшить нагрузку сразу. В первом семестре первого класса не рекомендуется, возьмите ребенка на кружки и секции. Ребенок должен подвергаться только со школьной нагрузки, и это занимает от трех до шести месяцев. По той же причине, даже если у него что-то не получается, не пытайтесь немедленно потребовать от идеального первоклассника успеваемость в школе: прием в школу психологически, он всегда легко наверстает упущенное.
Ни в коем случае не сказать, что сложные запросы в школе и ребенок получил строгий учитель (это, кстати, говорит о неготовности родителей, своих детей в школу — работа над собой), первоклассники чувствуют постоянное напряжение, что еще больше повысит утомляемость и нервозность. Если на для лечения и/или секции ребенок не ходит, но все равно уставать будет, не стоит с ним уроки дома. Особенно в современной школьной программе домашние задания не допущено МОН.
Категория: Развлечения