Лететь как чайка, или Театр без границ


Опубликованно 27.09.2016 17:53

Лететь как чайка, или Театр без границ

(Обновлено: 14:30 27.09.2016) 08400 Театральная перспектива " прошла в Гоголь-центре Театральной точки зрения прошла в Гоголь-центр /

На сцене Гоголь-центра вышел гибрид компании, и вместе с известными актерами были ребята с ограниченными возможностями. "В его актерских работ было много личного, честно, - прокомментировал Тимур Боканча, играть в "Веселой чайке" одну из главных ролей. — Сыграли сильнее, чем профессиональные актеры, потому что это сразу видно, когда человек показывает собственную боль, и не представляет она, живет, а не играет. Конечно, для меня, как для актера, наверное, легче было бы работать с профессионалами. Но, иногда, партнера, который выполняет все технически правильно, не появляется Искра, которая освещает и самого себя. Профессиональный актер видит лицо: здесь театр, здесь жизнь, и трудно устранить этот барьер, заставить актера жить на сцене. И ребята с ограниченными возможностями было огромное желание и возможность открыть, и я чувствовал текущие из них мощные потоки энергии-это просто незабываемое ощущение!"

В проекте Тимура предложил директор Ольга Лысак, бывший партнер по "Театральной перспективы", который предоставил не спектакль, произведений молодых авторов с ограниченными возможностями. В начале Боканча был удивлен и даже обескуражен: подготовить спектакль, надо было в очень короткое время, все профессиональные актеры, и режиссеры, которые работали бесплатно, в качестве волонтеров. У Тимура было много работы, дел, новый, дом, детей, и вот странное приключение...

"Я не спал, было физически трудно, казалось, что не может поставить на шоу, у меня не было такого опыта", - вспоминает актер. — Но потом был просто поражен организаторскими способностями руководителей, была титаническая работа, и результат потряс и зрителей, и себя. И сейчас я понимаю, что в другой раз с удовольствием бы принял в общество, потому что это совершенно невероятное событие!" Перспектива прошла в Гоголь-центре

На сцене актеры с ограниченными возможностями и без рассаживались в воображаемом поезде, отправиться в волшебное путешествие на теплое море. И мы говорим о том, чего боятся и о чем мечтают, почему не могут подойти с незнакомым человеком, и как сделать, что этот странный его друг... Герой Тимур шел один по темному лесу, выкуп вожатой и объяснялась в любви к новому другу, он предложил в дар морской раковины, читали трогательные стихи... "Это всего лишь сон, этого никогда не случится", — произнес герой, но все, кто были на сцене, они знали, что это уже случилось, и это заслуга.

Для Тимура, тем не менее, "Веселая Чайка" — это не первый опыт взаимодействия с партнерами с ограниченными возможностями. Актер был одну из ролей в фильме "Любовь с ограничениями", который вскоре выйдет на экраны. В фильме это отношения между людьми с инвалидностью и без.

"С нами в этом фильме снимался Сергей Кутергин, "Сергеич" камеди батл", в которой церебральный паралич, - прокомментировал Тимур. — До меня таких друзей не было, а сейчас мы с Сергеем очень хорошо друзья, и я могу сказать, что люди с ограниченными возможностями такие же, все они имеют одно и то же, смешные, веселые, иногда грустные. Ну, да, иногда трудно добраться до лестницы, но это, в общем, и все".

"Performance" Гоголь-центре был составлен из двух пьес, написанных девочки с церебральным параличом, Людмилы Богдановой и Натальи Мазуниной. Вплетаясь в фэнтези, магическое путешествие с веселой чайкой, в комнату вдруг ворвался жестокий мир пост-Апокалипсиса...

Последний человек на земле, человек, у которого не осталось никого — ни любимой жены, ни сына, помни, что тех, кого он потерял. Ее любимый, нежный Ангел в исполнении Екатерины Мельник, очаровала зал в изысканном пластичность танца, в сотрудничестве с молодой неслышащим актер Саша Филькевичем.

"Это просто поразительно, когда в результате испытаний, видишь, как люди с ограниченными возможностями перешагивают барьеры, ограничения и открываются, как будто желтки, — сказала Екатерина. — Великие вещи случаются: девушка, произнося текст, в который вложил и душу, и силы, что только может встать из инвалидной коляски, и все, затаив дыхание, смотрят, и она не замечает. Это настоящая трансформация, истинная магия". Перспектива прошла в Гоголь-центре

Участвовать в шоу Екатерину Мельник, - сказала актриса и режиссер Евгения Бордзиловская, с которым они вместе играли в спектакле "Восемь женщин". "Тогда я была беременна, и мы смеемся, что мы играем в составе девяти женщин — я уже знала, что родится дочь", - вспоминает актриса. — А сейчас я хочу сказать вам большое спасибо за этот прекрасный опыт, за участие в этом благотворительном проекте".

В спектакле с Катрин играли дети, за то, что актриса всерьез рассматривает возможность, что в следующий раз (а она уже решила, что непременно будет играть в "Театр" новый срок") и приносит с собой дочь: "Она уже почти 8 лет, и она сказала, что не хочет быть актрисой. Она была со мной на съемках и в театре на репетиции, и я понял, что она скучная. Но здесь, в атмосфере "Театральной перспективы", хотелось бы", — считает Екатерина.

Черно-белый чертеж второго спектакля четко разделил героев, людей, которые добровольно отказались от всего человеческого, и просто люди. Последний человек на земле, что в дверь внезапно постучали, он не хотел быть киборгом и выбрал подключение с любимым и сыном, на другой стороне жизни. И общественность поняли и приняли такой конец.

"Мы все хотим благополучия и, следовательно, получения прибыли, — думала Екатерина Мельник после спектакля. — Но вот хорошо дарить мы не привыкли. И этот проект находится только на территории благодарения. Есть такое понятие на Востоке сев. Значит отдавать, не ожидая ничего взамен. И для тебя все, что есть хорошего в жизни, ты должен отдавать, бескорыстно, улучшая судьбу своей жизни, своих семей, своих детей".

"Перспектива" - проект Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива". Руководители шоу "Веселая Чайка": Ольга Лысак, Евгения Бордзиловская, Александр Кузнецов, Денис Бондарков.



Категория: Общество