BCG: лучше всего в кризис себя чувствуют продуктовые сети
Опубликованно 14.10.2016 07:20
МОСКВА, 14 октября — РИА новости/Прайм. Время кризиса-российской розничной торговли лучше всего знают, цепи питания и розничной торговли товаров для дома и мебели, свидетельствуют результаты опроса "Розничная барометр 2016", проведенного в сентябре, консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG), и бизнес-клуб Redis Business Class.
В опросе приняли участие 70 респондентов из этих сегментов, как и мода товары для детей (34% респондентов), розничная торговля (23%), продуктов для дома (19%), фармацевтика и косметика (13%), бытовая техника и электроника (9%) и другие (2%), главным образом, топ-руководители. На вопрос, как они оценивают текущую ситуацию, респонденты чаще всего отвечали: "это Не так плохо".
"Лучше всего чувствуют себя компании по продаже продуктов в розницу, где положительные оценки нынешней ситуации дают 71% респондентов, за ним следуют сегменты товаров для дома (54%) и фармацевтической и косметической продукции (39%)", — говорится в заявлении БЦЖ, в зависимости от результатов исследования. Среди розничной торговли в сфере моды положительно на ситуации выразили только 9% респондентов.
52% респондентов считают, что в 2017 году будет более процветающей, чем нынешняя — покупательная способность будет расти, и рынок постепенно стабилизируется. 24% считают, что прогноз в 2017 году, скорее, отрицательный, в то время как 21% опрошенных не рассчитывают на изменения в будущем. Кроме того, менее оптимистичные ответы предоставили региональные сети.
Говоря, основные работы в 2016 году, большинство респондентов (51%) выявили увеличение эффективности работы магазинов, 43% привлечения трафика, 34% — развитие сети магазинов, 30% — цена. В то же время, большая часть опрошенных признали наиболее важных в 2017 году, направления развития интернет-продаж, повышение автоматизации предприятия и работы по повышению лояльности своих клиентов.
"Если раньше, при росте спроса, для успеха не нужно делать большие усилия, теперь, когда потребитель гораздо более осторожны, планирует свои расходы, компании должны освоить "умные технологии" в форматах и, чтобы взять верх над конкурентами", - сказал партнер BCG Иван Котов, слова которого приводятся в релизе.
Категория: Экономика