Определился обладатель титула чемпиона мира по ралли
Опубликованно 27.10.2016 00:49
За два этапа до окончания текущего сезона в Чемпионате мира по ралли, обладатель титула это раньше времени. И да, это Себастьян Ожье (VW).
Маршрут на испанском пути в четвертый подряд титул чемпиона начался для французского (как и остальных) под сильный дождь, заметно подпортившим впечатление от "шоу-спецучастка" по улицам Барселоны. Но возглавить общий протокол на одну ночь удалось Отт Танак (Ford). Но уже на утро следующего дня в первую строку занял действующий Чемпион, который сумел даже "невыгодном" для него гравия показать очень быстрые секунды. Причина в том, той же мокрой трассе, что обильные осадки преимущество как раз перед стартующим экипажей в канале гонки.
Тем не менее, "уйти" Себастьян не дали. На втором круге пятничных "допов" был "сломан" дороги первой строки протокола захвата Дани Сордо (Hyundai). И на закате русский сумел оторваться от Ожье более четверти минуты. Третий, потеряв уже более чем на полминуты от лидера, содержащегося Андреас Миккельсен, который также является достаточно комфортным превзошел ближайших преследователей. И только между 4 и 6-е место можно найти более или менее интенсивной борьбой между Тьерри Невиллем, Хайденом Паддоном (оба Hyunai) и Мадсом Остбергом (Ford). А вот остальные уже практически выбыли из погони за кубками ралли Испании. Танак очень потерял ритм завтра. Крис Мик (Citroen) потом совершил опасную ошибку, после того как потерял больше половины минуты, и теперь вынужден наверстывать упущенное. Яри-Матти Великобритании (VW), в том числе победитель пары "допов", не перестал бороться за технических проблем с его болидом.
Казалось, глухой, будет в состоянии защитить победу и на асфальтовой части гонки, что началась суббота. Но после пары примерно равные результаты, а утром Ожье перехватил инициативу и стал быстро сокращать дистанцию. Вечером мимо, он был уже французский, хотя удалось собрать чуть менее шести секунд преимущества.
Между тем, в субботу активизировался и Невилль, начал приближаться к Миккельсену в споре за бронзу". Их поединок закончился быстро и неожиданно – Андреас вышел трассы, разбив свой автомобиль. Преследовать напарник по команде пытался только Паддон, быстро оторвавшийся от Остберга. К слову, вмешиваться в их споре, может, и Мик, но нагонявший все ирландский проколол колесо субботу утром, снова откатившись назад.
Как ни странно, но в воскресенье ничего особенного не произошло, если не считать падения все еще надеявшегося подняться выше Мика (техническое). Ожье, Сордо и Невилль остались на подиуме, а компании "быстро" у пилотов было только Паддон, отставший от Тьерри в чертову дюжину секунд. Победитель пятой строке Остберг новой Зеландии потерял почти две минуты...
Третью победу подряд (и пятый в году), значит для Себастьяна Ожье (на фото справа) и Жульена Инграссии (на фото слева) уже четвертый титул за последние четыре сезона. Но борьба за "серебро" и "бронза" стартует с новой силой. Главных претендентов два – Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль, и после выхода в России, и первой из них, оба имеют одинаковое количество очков. Использовать ошибка любого из дуэлянтов может Дани Сордо и Хейден Паддон (менее 13 очков и 16 очков соответственно), а вот Яри-Матте Латвале рассчитывать на какую-либо из медалей уже довольно сложно.
В зачете "младшего" чемпионата мира WRC2 возглавлял пара пилотов Skoda Ян Копецки и Понтус Тидеманд. Оба заняли две верхние строчки протокола, вскоре после выхода, после гонки в агрессивные атаки друг друга, и от всех остальных участников. Только в первых "допах" тон было Теему Сунинен (также действует на Skoda, но из-за "частной" команды"), пока не была уже в комнате своей. И напарника быстрее, на финише был чешский, даже несмотря на прокол колеса на середине пути.
Украинцы Валерий Горбань и Владимир Корся завершили этап в пятнадцатой строке общего протокола, только на последнем СУ уступив в положение "завод" Латвале. О перипетиях своей речи вы можете прочитать в статье, посвященной.
Следующий этап Чемпионата мира по ралли - uk, участники посетят в конце месяца.
Результаты ралли Испании (первая десятка)
1. Ожье / Инграссиа VW Polo R WRC 3:13'03,6
2. Сордо / Марти Hyundai i20 WRC 3:13'19,2
3. Невилль / Гилсул Hyundai i20 WRC 3:14'18,6
4. Паддон / Кеннард Hyundai i20 WRC 3:14'31,4
5. Остберг / Флоен Ford Fiesta WRC 3:16'28,0
6. Танак / Молдер Ford Fiesta WRC 3:18'28,5
7. Аббринг / Маршалл Hyundai i20 WRC 3:20'34,9
8. Копецки / Дреслер Skoda Fabia R5 3:22'08,7
9. Тидеманд / Андерссон Skoda Fabia R5 3:22'24,0
10. Брин / martin Citroen DS3 WRC 3:23'00,7
Положение в Чемпионате мира (первая шестерка)
1. Себастьян Ожье 222
2. Андреас Миккельсен 127
3. Тьерри Невилль 127
4. Хейден Паддон 114
5. Дани Сордо 111
6. Яри-Матти Великобритании 104...
Кредит по производителям (первая шестерка)
1. Volkswagen Motorsport 322
2. Hyundai Motorsport 260
3. M-Sport World Rally Team (Форд) 144
4. Volkswagen Motorsport II 136
5. Hyundai Motorsport N 124
6. DMACK World Rally Team (Форд) 74...
По материалам WRC
Фото VW
Категория: Спорт