ГПЗКУ обсуждает с китайской ССЕС модернизацию инфраструктуры
Опубликованно 31.10.2016 19:32
ГПЗКУ обсуждает с китайской ССЕС возможность привлечения $500 млн для модернизации инфраструктуры.
ПАО "государственная Продовольственно-зерновая корпорация" (ГПЗКУ) работает совместно с китайской компанией возможность проведения ССЕС совместных проектов по модернизации элеваторов и строительство новых глубоководных портовых терминалов.
Согласно пресс-релизу ГПЗКУ в понедельник, сумма запланированных инвестиций предварительно 500 млн составит около $
В частности, около $25 млн на модернизацию Одесского зернового терминала. Это будет способствовать повышению его пропускной способности, снижение затрат на погрузку судов. После модернизации ГПЗКУ сможет судов Panamax класса, укорачивание, обойтись без догрузки и, соответственно, снизить транспортные расходы. Кроме того, оперативная емкость терминала до 120 тыс. тонн, что позволило накопить примерно две судовые партии.
По словам заместителя председателя правления ГПЗКУ Александр Григорович, $130 миллионов линейного зерна будут вложены в реконструкцию элеваторов и мельниц. Это снижает эксплуатационные затраты более чем на 35%.
Проект предусматривает также строительство новых элеваторов в Киевской и Винницкой областях с общей вместимостью 150 тонн.
Кроме того, инвестпланом госхолдинга предусматривает создание дополнительных мощностей по перевалке зерна за счет строительства нового глубоководного портового элеватора и реконструкции существующих причалов. На реализацию этого проекта планируется направить около $135 млн.
Работать "по результатам проекта строительства, ГПЗКУ в состоянии, современный морской терминал с возможностью отгрузки на суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и ОЗУ емкостью 300 тысяч тонн. Это, соответственно, повышает нашу общую мощность, которая сказала поставку крупы на воде до 5 млн тонн в год", - руководитель ГПЗКУ.
Больше чем $160 миллионов ГПЗКУ планирует проект по созданию собственного отдела логистики, в рамках которого производство и приобретение вагонов должен компании-транспортировка зерна.
"Организация, бесперебойной перевозки зерна мы планируем приобрести почти 3000 вагонов. Количество перезаряда автомобиль полностью обеспечит потребности в госкорпорации погрузки зерна, уменьшает снизить наши производственные затраты, минимизировать риски дефицита вагонов парка "Укрзализныци", которые мы видим сейчас", - отметил А. Григорович.
ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 года. В их состав входит разветвленная сеть филиалов - линейные и портовые элеваторы заводы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ 3,75 млн тонн зерна может сохранить, в том числе сумма мощностей для перевалки на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн тонн зерновых грузов в год.
Госкорпорация в 2012 году договорилось с экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд, который планировалось использовать на закупки зерна для экспорта по торговым соглашений, связанных с китайской Народной Республикой. Оператором с китайской стороны по этому договору, рассчитанной на 15 лет, стала Китайская Национальная корпорация машинной индустрии и общие договоры (ССЕС). Предполагалось, что в будущем китайская сторона будет еще $1,5 млрд на проекты орошения и развития зерновой логистики.
Категория: Экономика