Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей


Опубликованно 19.11.2016 05:34

Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей

Победитель конкурса "Директор школы 2016 года" стала директор школы № 98 Краснодар, Андрей Шевченко. Сразу после церемонии награждения она дала интервью РИА Новости Юлии Осиповой.

- В этом году оба победителя российских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы" — на Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае работает последовательная система, которая формировалась не один десяток лет. Сейчас наступил тот самый момент, в который начала приносить ощутимые плоды. Моя победа в конкурсе – не личная заслуга, а оценка работы всей этой системы. На конкурсе наш город проходил "мозга педагогических наезды", Национальный институт развития образования, собирает лучшие умы педагогики. Я чувствовал себя частью единой сплоченности организации, которая знает свои цели и четко к ним идет. Многие коллеги, которые приезжали на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, как им было трудно.

- Какие-педагогическая идея получила признание в этом конкурсе?

— Идея заключается в том, что должна сделать школа будущего, которая основана на детском любопытстве и современных Интернет-технологий. Я не разделяю тенденция укрупнения школ. Мне бы хотелось, что школьное образование в России поставили на поток, превращается в конвейер. Нам нужно двигаться в сторону индивидуальных образовательных траекторий. Что это "пространство детства "достижений": каждый ребенок должен иметь возможность стартовав в школе, пойти в "звезду" – ваш успех, удовлетворение, счастье.

- Что вы делаете, чтобы этого в вашей школе?

- У нас очень молодая школа, был создан всего три года назад. Мы находимся в стадии формирования. Да, она основана на новейшей технологии, у нас есть просторные классы, шикарный лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с материально-технологии в образовательный процесс, что говорили коллеги на конкурсе, нас не знает — они решили общими усилиями края и города. Но говорить о том, что школа предлагает фиксированный стабильный образовательный результат-это еще слишком рано. Хотя за три года мы смогли выйти на лидирующие позиции в Краснодаре, Краснодар — город-миллионник.

Материально-техническое обеспечение школы, несомненно, важной частью, но все-таки, на мой взгляд, решающую роль играет коллектив ярких, творческих людей. У нас каждый на своем месте изо дня в день делает свою работу, и находит в себе силы сделать это очень хорошо.

- Что вы подразумеваете под индивидуальной образовательной траектории?

— Ребенок вместе с родителями, следует иметь в виду, что было бы важным и необходимым в своей жизни, и с нашей стороны, мы должны делать то, что он имел возможность разных способов достижения одной и той же его "звезда". Если это может помочь вам семейного воспитания, который набирает обороты, мы готовы предложить и такой вариант обучения.

Нас в школе очень талантливый ребенок – член сборной России по гимнастике. Эта девушка не уехала в столицу, в штаб национальной сборной, и остался в Краснодаре, именно потому, что нашел в ней возможность тренироваться, но в то же время получать высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы проведем заключительный сертификации этой замечательной ученицы. Все идет к тому, что она вам покажет выдающиеся результаты не только в спорте, но и в процессе обучения.

- Тема эссе, конкурс, испытания в этом году, звучала так: "Управление компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного". Какие из обязательств управления, где вы идете в вашей деятельности?

— Для меня тема приверженность связана с творчеством Довлатова ("Компромисс" – сборник из 12 новелл Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, перечислив 12 предметов внутришкольных ситуаций, в которых директор должен выбрать между возможным и желаемым. Простой пример: наша футбольная команда школы за год вышел на третье место в городе. Конечно, я хочу, чтобы эти ребята, чтобы победить в Барселоне. Но в этот момент они все являются победителями уровнях, что это уже замечательно.

- Какие обязательства для вас невозможно? Так что, сразу уволить учителя?

— Работа директора школы подразумевает многие ограничения. В школе не допускают компромиссов, за очень многие вещи, связанные с финансами, безопасность, развитие личности, влияние взрослого на ребенка. Недавно я уволил учителя, который не мог содержать эмоционально. Он забыл, что перед ним не просто люди, а дети. Да, они шумные, оригинальные, часто они отличные манипуляторы... с одной стороны я понял, что этот профессор, что практически привели, но не мог смириться с тем, что он позволил себе сорваться. Я бескомпромиссен, если учитель нарушает кодекс поведения.

- Почему руководители бороться за статус "лучший режиссер"? Это дает какой-либо административный ресурс?

— Конкурс был очень талантливых и хорошо подготовленных учителей-руководителей. В результате всех радостное, потому что все мы видели в глазах своих товарищей. Каждый директор профессионального только. Он может быть искренним, говоря, что только в среде своих коллег, выполняющих аналогичную работу. Конкурс дал нам ценную свободу общения, взаимной поддержки и понимания. Это время подумать о том, в России появилась Ассоциация директоров школ.



Категория: Интернет