Не спит и не пьет: как работает автопилот Tesla


Опубликованно 27.11.2016 02:08

Не спит и не пьет: как работает автопилот Tesla

МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Антон Поляков. Разработчик системы автопилота для Tesla - это Калифорнийская компания NVIDIA. Знаменита она, в основном, за счет своих графических процессоров, который успешно развивается более 23 лет.

В начале 2015 года, компания официально представила систему первого поколения Drive PXиспользует алгоритмы глубокого обучения нейронных сетей. И в сентябре 2016-го на рынке появилось второе поколение системы.

Одной из первых компаний, объявившей о реализации NVIDIA Drive PX 2 в серийные модели автомобилей, был Tesla Motors. Денни Шапиро, директор отдела систем NVIDIA

В интервью РИА Новости Денни Шапиро, директор отдела систем NVIDIA, подробно рассказал о том, что представляет собой автопилот, кто и как учит, и кто за него несет ответственность.

— Каков принцип работы системы? D. n: С помощью набора камер и датчиков, что создает 360 тот изображение вокруг автомобиля, анализ и определение объектов для расчета безопасного и оптимального маршрута. Но самое главное-это формирование системы, которое производится с учетом различных задач, которые будут стоять перед ними в будущем.

— Как выглядит обучение? D. n: Обучение начинается в центре данных. Используются миллионы изображений различных объектов с целью научить распознавать системы различных типов транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков и других объектов. Для этого формируется словарный запас, что система должна распознать. Кроме того, широкий выбор видео камер, установленных на авто. Так система узнает понять, как эти объекты движутся и что они могут ожидать. Этот процесс может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, который является самообучающуюся нейронную сеть. После вся эта информация обрабатывается, начинается интенсивное тестирование, чтобы убедиться, что система безопасна и работает правильно. В этом процессе используются тренажеры, а также на время обучения.

— На видео видно, как машина достаточно быстро едет по дну. Если он способен обнаруживать опасные предметы? D. n: Во время движения людей постоянно следят за дорогой и делают все, чтобы избежать столкновения с различный мусор, камни и остатки животных. Поскольку автопилот учитесь люди и им подражает, также постарайтесь избегать всего, что приводит к обструкции. И чем больше система школы, будет лучше распознавать различные опасности, независимо от того, если машина идет по шоссе или по проселочной дороге.

— Как будет вести себя машина, если камера попадает грязь? D. n: Преимущество системы состоит в том, что она получает данные из набора камер и датчиков. И если на одной из камер, попасть в грязь, он будет ориентироваться на данные радара, лидара или другие камеры, которые находятся рядом. В крайнем случае, система выдаст сообщение водителю с просьбой удалить тот или иной датчик или камера снега или грязи.

— Как будет реагировать система на неадекватное поведение других машин в потоке? D. n: Поведение системы будет зависеть от того, как научат производители автомобилей. Основные навыки распознавания объектов, работа с карты и выбор маршрута сначала загружаются в память системы. И, в дальнейшем, мы надеемся, что производители автомобилей будут обучать систему на основе опыта более внимательными и осторожными водителей в мире.

Ключевое преимущество нейронной сети глубокого обучения является то, что он может достичь уровня суперчеловека, предсказать поведение других машин и оперативно.

— Как ведет себя система в случае неизбежного столкновения? Чья жизнь спасает, водитель или пешеход? У. н.: Главная задача автономных систем – чтобы не попадать в такие переплеты. Искусственный интеллект с органами чувств, как суперчеловека, позволяет избежать основной массы проблемных ситуаций. Автопилот ничего не рассматривает на экране своего смартфона, не отвлекать пассажиров и не уснул за рулем. Тем не менее, могут возникнуть ситуации, необратимые. В этом случае, поведение автомобиля будет зависеть от того, как вы хотите автопроизводителя. Со своей стороны, мы можем только сказать, что наши автопилоты способны уменьшить количество происшествий на дорогах иногда.

— Кто будет отвечать за инциденты, вызванные автопилот? D. n: Недавно Volvo заявила,что будет нести полную ответственность за все инциденты, с их транспортных средств, если они находились в режиме автопилота. Таким образом они свидетельствуют об уровне надежности и безопасности системы. И я не удивлюсь, если другие автопроизводители последуют его примеру.

— Что такое автопилот? D. n: NVIDIA Drive PX 2 представляет собой программно-аппаратный комплекс с искусственным интеллектом. В случае, если на базе экономической системы круиз-контроля, размером с наладонник, которая масштабируется до мощного "суперкомпьютера" для беспилотного вождения. Поставляется она в комплекте с наши специальные средства разработки, которые позволяют компаниям проводить свои исследования распознавания объектов, работа с картами, построение маршрутов и многое другое. Карты по одной из версий, систем автопилота Nvidia Drive PX 2

Система может обрабатывать данные с двенадцати камер, лидара, радара и множество ультразвуковых датчиков. Для примера, Тесла в своих машинах использует восемь камер, радар и ультразвуковые сенсоры.

— А почему не используют ЛИДАР? D. n: Система может работать с разным набором датчиков, используя сильные стороны каждого из возможных типов. Какие датчики использовать – решает производитель автомобилей. Поскольку стоимость лидаров продолжит снижаться, все большее число производителей, могут использовать в своих автономных системах управления.

— Как так получилось, что Тесла сделал первый автопилот на массовом рынке? У. н.: Если говорить не только внедрения, но и разработки, Тесла – не первая компания, которая объявила об использовании Drive PX 2. Но с точки зрения инноваций, которые на самом деле многие вещи были пионерами. Сейчас все выпускаемые машины имеют систему Drive PX 2, который работает даже в фоновом режиме и накапливающую данные. В момент, которые активируются с помощью следующего обновления программного обеспечения.

— Кто еще из автопроизводителей использует свою систему? У. н.: Сейчас это более 80 компаний, начиная от крупных производителей до компаний, представляющих. Из того, что уже публично объявил о своих планах: Tesla, Volvo, Baidu, Roborace для гоночных машин и Nutonomy и WEpod для систем общественного транспорта и такси.

Также, наши системы работают в Audi, BMW, Ford и Mercedes-Benz. Мы надеемся, что в 2017 году последует чреда объявлений " новых автомобилей с автопилотами.

Тесла – это только начало.



Категория: Hi-Tech