В Госдуму внесен законопроект о регулировании мессенджеров и видеосервисов
Опубликованно 28.11.2016 03:09
МОСКВА, 26 мая — РИА новости/Прайм. Законопроект о регулировании работы OTT-сервисы (Over the Top), в том числе сообщений, видео), подготовленный Медиа-коммуникационного союза (МКС), представил в Госдуму, следует из электронной базы документов нижней палаты парламента.
Проект, предлагающий поправки в закон Об информации, информационных технологиях и о защите данных", представленный первым заместителем председателя комитета государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Шамсаилом Саралиевым (ЕР) и член комитета по безопасности и противодействию коррупции Андреем Луговым (ЛДПР).
Как уточняется в пояснительной записке к законопроекту, эти присваивается услуг, монетизирующие свои услуги через показ рекламы, направленный на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории российской ФЕДЕРАЦИИ, либо путем предоставления домашнего видео потребителю или по подписке (платно). Ограничения на иностранцев
Проект, в частности, устанавливает запрет для иностранцев владеть онлайн-кинотеатров в РОССИИ, ежедневная аудитория, которая в течение месяца превышает 100 млн, которые находятся на территории российской федерации, пользователи (региональные службы — 20 тысяч пользователей).
Согласно проекту, "иностранное государство, международная организация, находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, иностранный гражданин или лицо без гражданства, гражданин российской Федерации, имеющий гражданство другого государства", не может прямо или косвенно владеть и управлять этой услугой.
Как говорится в пояснительной записке к проекту правил об ограничении иностранного участия есть исключения для организаторов, так и аудиовизуальных услуг, имеющих стратегическое значение для обороны и безопасности страны, а также для ресурсов, контент на которых размещают сами пользователи (здесь, порядок и критерии содержания сайтов, определяет Роскомнадзор).
Кроме того, решение о допуске иностранных инвестиций в услуги аудиовизуального может занять правкомиссия по контролю иностранных инвестиций.
Согласно проекту, онлайн-кино, должны привести структуру собственности в соответствие с законопроектом до 1 марта 2017 года. Реестр
Согласно проекту, онлайн-кино, ежедневная аудитория, которая, в течение месяца превышает 100 тысяч жителей российской ФЕДЕРАЦИИ (для — 20 тысяч пользователей) будут включены Роскомнадзором в реестр аудиовизуальных услуг. Ведомство должно в течение суток сообщить об этом онлайн-кинотеатр, с указанием требований применимого законодательства аудиовизуальных услуг. Онлайн-кинотеатр в течение двух месяцев с момента получения уведомления должен обратиться в ведомство документы, подтверждающие соответствие законодательства.
Исключение из реестра может быть по заявлению самой компании, если общественность будет снижена до менее чем 100 тысяч пользователей в течение трех месяцев (без запроса компании в течение шести месяцев). Обязательства
Проект запрещает использование аудиовизуальных услуг для совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения государственной тайны; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм; - других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию и другие запрещенные в российской федерации информации.
Онлайн-кинотеатры будут обязаны соблюдать требования закона о праве на забвение", то есть удалить по просьбе пользователя лицензии в нарушение законодательства российской федерации сведения, которые являются ложными, содержащих сведения о личной жизни граждан, а также сведения, порочащие честь, достоинство или репутацию гражданина. Кроме того, видео придется подвергать возраста маркировки распространяемого контента.
Как говорится в пояснительной записке, законопроект не применяется в отношении интернет-поисковиков, которые дают пользователю сведения об указателе страницы сайта для доступа к содержимому. Мессенджеры
Для мессенджеры, проект устанавливает требования к идентификации пользователя, которая, как предполагается, должна осуществляться предприятиями по контракту с операторами связи и информации системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Кроме того, проект предполагает, что пользователи кошки должны иметь возможность отказаться от получения сообщений, электронной почты должны обеспечить конфиденциальность передаваемых данных, обеспечит по запросу верховного суда.
Законопроектом предлагается исключить хранение операторов связи информацию, которую хранят мессенджеры и онлайн-кинотеатры.
Категория: Экономика