Рачевский: индекс востребованности учителя уже работает
Опубликованно 25.12.2016 15:21
Педагогическое сообщество активно обсуждает новый проекта профессионального стандарта. Какие новые возможности для профессионального роста учителя открывает документ? Это даст ему родителя, которые будут влиять на жизнь студентов? Что вы ожидаете от него, представителей бизнеса, система профессионального развития педагогов? Эти темы включены в повестку дня национальной конференции для обсуждения содержания профессионального стандарта педагога, который состоится 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Свое мнение о документе высказал РИА Новости директор Центра образования № 548 "Царицыно" Ефим Рачевский.
– Ефим Лазаревич, которая позволит дать учителю новый стандарт?
– Во-первых, я не уверен, что это стандарт. Это один из вариантов исполнения поручений Президента, сформулированных Государственного Совета по вопросам совершенствования системы общего образования, которая состоялась в декабре 2015 года. Там он был, и президент об этом говорил об определенных критериев, или показателей профессионального развития педагогов.
Вы знаете, есть устойчивое выражение "карьерный дипломат". Это дипломат, который начался после того, как атташе и третьим секретарем в Министерстве иностранных дел, достиг второй, первый советник, а затем стал послом. Ассортимент оттенков достаточно широк: от секретарей двух уровнях классов для вожатых, курьеров. Ранга Сергей Лавров, как известно, Чрезвычайный и Полномочный Посол.
Что касается учителей, то они имеют такую карьеру невозможно. Потому что он учитель в учитель. Все выше есть названия. Но разве это хорошо? Если я не ошибаюсь, году в 1984 году в недрах Министерства образования стала инициатива создания прототипа для текущего предлагаемая система педагогических званий. От "молодой специалист" просто "учитель" и "учитель-методист". Каждый из них было выпущено дополнение, но не долго. Нововведение не приживется.
- Что выходит? Наши преподаватели в течение последних 30 лет живет без карьерного роста?
– Да, но идея "мотивационный вилка" остается в школе, продолжает будоражить умы. Разработчики проекта-2016 остановился на трех позициях: "учитель", "старший преподаватель", "старший учитель". Зачем он нужен? Одной из причин является, на мой взгляд, несовершенство новой системы оплаты труда. Кроме того, иногда ложное истолкование на практике. В глазах многих так называемых "нсот" - гигантской хаотичной и неясной сущности, заменив, якобы, прозрачный и ясный etc. Но последние не содержат намека на оценку качества работы учителя.
Возьмем ситуацию с доплатами к учителю за качество работы. Предположим, он преподает класс 11. И половина детей, это какие-то необычные отличием, сдал ГИА на максимальные баллы. Но он пришел только полтора года назад. То есть, в десятом. Задать вопрос: эти высокие баллы и хорошо-образованных детей, чья заслуга? Сегодня их наставник? Или команда мастеров, которая вела их с пятого по девятый классы? Или, возможно, семья наняла репетитора, устранить пробелы в знаниях и привили им вкус?
Другой пример. В качестве члена экспертной рабочей группы на Премии для учителей – звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", медали, ордена, – всегда читайте технические характеристики на заявителей. Наиболее популярный показатель в этих характеристиках в числе победителей соревнования среди студентов. Второй критерий-это количество детей, которые успешно сдали экзамен. Ну, вот и все. Понятие "учитель", "качество работы", безграничное и критерии этого качества или два.
Редко, когда вы получаете запись, отмечающую, что учителя химии так много людей стали кандидатами химических наук. Но тут как раз все понятно: перед нами замечательный учитель и ученики это действительно блестящий. Но ситуация с его коллегами, где запутанной и сложной. Поэтому я думаю, что если введут новую иерархическую систему званий учителей в совершенно адекватным объективной оценки, это поможет сделать систему оплаты труда более тонкий. Если кроме одним из показателей успешности сотрудника будет их актуальности и студенческой средах учителя.
– Что ты имеешь в виду?
– Иногда, желая навести справки о любой коллега, я ввожу его имя в поле поиска Яндекса. Нажмите на стрелку вправо, и прыгать ответов, рекомендаций. Они говорят сами за себя. К счастью, сегодня нет школы, которая не взаимодействует в сети. Это дает основание для веры, что мера значимости учителя просто, но не легко подделать. Да, и бессмысленно.
- Что Вы можете сказать о наборе компетенций, носителем которых предлагается, в соответствии с новым стандартом, чтобы стать учителем?
— Что является его существенным рамки. Если проект будет включен в законодательную власть, что каждый мой коллега будет иметь знания в области возрастной психологии является в первую очередь. Второе: уметь работать с группой, где есть дети с особыми образовательными потребностями. Девиантное или наоборот, очень одаренные, и так далее.
Третье: руководить учебно-воспитательного процесса в группе, где не все дети являются носителями русского языка. То есть, чтобы взаимодействовать с детьми мигрантов. И, наконец, в-четвертых, он должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Что является стандартом, а что нет в этом должностные инструкции как они были очень размыты.
– Вы согласны с этим?
– Безусловно, согласен.
- Я думаю, их массовое развитие реалистичной?
— Если мы возьмем любой профессиональный учитель, он давно реализует эти полномочия. Навыками делится с коллегами, дает своим ученикам. Но если "до кондиции", это было проявлением его личного мастерства, после принятия документ станет постоянной потребностью. Не выполнить, поэтому не вписывается в рамки профессионального стандарта. И это может послужить предметом для вашего увольнения.
– Ну, что новый стандарт изменит жизнь семьи ученика, его семьи?
– Качество образования детей станут сильнее. Каждый из выше перечисленных групп детей и соответственно их родителей, найдете стандартную поддержку для защиты их прав и интересов. И директор существенную основу для более тщательного подбора и отбора персонала для дальнейшего роста качества знаний и воспитания учащихся.
Категория: Интернет