Эксперт: российский рынок стал приоритетным для марокканского туризма
Опубликованно 17.01.2017 13:43
МОСКВА, 17 января — РИА Новости/Прайм. Прошедший год 2016 явно показал, что российский рынок стал приоритетным для марокканского туристического сектора, так как именно в этом направлении усилия Марокко по продвижению за рубежом, заявил в интервью РИА Новости глава национального туристического офиса Марокко в России и странах СНГ Самир Сусси Риах.
"О том, что в 2016 году был очень хороший для марокканского направления, можно судить, какие огромные силы и средства были брошены на то, чтобы начать процесс популяризации из Марокко в Россию. В этом году я действительно почувствовал, что именно российский рынок является приоритетным для марокканского правительства", - сказал собеседник агентства. Вдохновляющие итоги года
Сусси Риах сообщил, что по состоянию на конец сентября 2016 года в Марокко увеличение числа туристов из России почти на 130% зафиксирован по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если за весь 2015 год Марокко около 30 тысяч россиян, то только за четыре месяца 2016 года — более 27 тысяч человек.
По сравнению с прошлым годом стало больше организует чартерные рейсы из России в Марокко. Национальная авиакомпания Royal Air Maroc увеличила количество рейсов в Россию: вместо того, чтобы лететь через Германию, он положил три прямой рейс в Касабланку.
"Я уверен, что с точки зрения рекламы и Марокко в глазах и на устах. Очень хорошая реклама была в Интернете, но кроме того, мы были пригласили со многими проектами, в свою страну российских туроператоров и журналистов. Так что Марокко не могло остаться незамеченным среди россиян", — заявил глава национального турофиса. Марокко, Рабат, Крепость Касба-Удайя Особенности национального турпродукта
Сусси Риах отметил, что марокканское направление в России начало развиваться в 2016 году. По его словам, конъюнктура рынка не дает ему развиваться, так как бы этого хотелось.
"В прошлом году основные конкуренты упали, и для Марокко было бы лучше, если Турция и Египет остались на российском рынке. Таким образом, мы могли бы лучше и объективно оценить, чтобы увидеть вашу работу по продвижению собственной страны и результаты яснее", - пояснил он.
"Мы знаем, что Марокко — это совсем другое направление, оно имеет свои особенности, есть много преимуществ по сравнению с соседними странами, которые схожи с климатом. В прошлом году мы начали немного изменить свою стратегию, были больше выделить те сегменты, которые в состоянии больше результатов, так как только типичный марокканский направлении", выехал Сусси Риах. Конное Шоу Арабских Лошадей-Эль-Джадида Основные направления развития
Сусси Риах подчеркнул, что Марокко не сравнить с дешевым туристический продукт, который предлагают другие страны, например Египет.
"Я бы не сказал, что многие курорты Марокко Luxury class. Главный курорт нашей страны является Агадир, а также сравнить его по количеству отдельных структур с мировыми лидерами в этом сегменте. В Марокко есть очень хорошие перспективы на будущее, потому что сейчас начинают строить много новых отелей, и я думаю, что в течение трех-пяти лет мы получили необходимое количество новых отелей, мест отдыха", - заверил он.
Он рассказал, что на данный момент в Марокко такие сегменты, как MICE, гольф, СПА и развиваются экскурсионные программы, которые хорошо сочетаются с отдыхом на море и океане. Для этих сегментов не обязательно использовать, чартерные рейсы, может выполнить эти функции вполне регулярного авиакомпаний.
Сусси Риах напомнил, что Марокко и так как это одна из главных туристических достопримечательностей Марракеша являются лидерами в области MICE, невозможно вспомнить ни одного глобального бренда, которые не проводили бы свои мероприятия именно в Марракеш. Марокканцы умеют организовывать встречи, конгрессы и другие мероприятия на любое количество участников и гостей.
Он также напомнил, что в 2016 году марокканская кухня заслуженно признана лучшей в мире. Марокканский Ксар (укрепленный город) Айт-Бен-хадду Планы на 2017 год
Сусси Риах выразил сожаление, что многие сегменты туризма в Марокко еще не очень известен в России, но выразил решимость продолжать продвижение на российском рынке.
"Я думаю, что в 2017 году мы будем еще усилить этот путь развития. Забегая вперед, скажу, что объем рекламной кампании является снижение не планируется, наоборот, мы будем увеличивать его. При этом только Интернет, но и внешние СМИ не использовать, и реклама на радио. Акции не относятся только Москва и Санкт-Петербург, но и регионы России", — сказал он и добавил, что рекламные кампании будут задействованы дополнительно в Екатеринбург, Казань, Самара и другими городами. Статистика
"После окончательных расчетов мы можем сказать уверенно, что в 2016 году Марокко посетили около 60 тысяч российских туристов. Хотя мы ожидаем, что эта цифра будет около 70 тысяч человек, но это очень хороший показатель, так как кризис все еще влияет на покупательную способность россиян. Мы понимаем, что могут позволить себе только люди с доходом выше среднего, отдохнуть в Марокко", - сказал Сусси Риах.
Он отметил, что в 2017 году ожидается, что страну посетит 100 тысяч российских туристов "Эта граница достижима вала, особенно при условии, что экономическая ситуация в России улучшится", - пояснил Риах. Перспективы зимнего сезона
"К сожалению, мало знают о Марокко, так как это направление в России еще горнолыжный курорт. В нашей стране существует два доступных горнолыжных курортов — Лукаймиден под Марракеше, и второй, прекрасно Ифрам находится недалеко от города Фес. Туда на лыжах только марокканцы, но и французы и итальянцы не приходят. Эти места не катит еще надетым до мирового уровня, но правительство проекты для развития этих структур. Если это произойдет, Марокко будет круглогодичным курортом", - сказал Риах.
Глава турофиса рассказала, что в сезоне 2016-2017 годы туроператора Coral Travel впервые в зимние чартерные цепочки в Агадир и отметил, что пока процесс идет хорошо, но с начала 2017 года планируется усилить его с помощью ряда мероприятий.
"В Агадире очень приятно провести зиму в самые холодные месяцы дневная температура держится там в течение 24-26 градусов. Мне кажется, что зима-это самое благоприятное время, чтобы совместить пляжный отдых на море с экскурсионными маршрутами по стране. Марокко – очень древнее Королевство, побывать в котором стоит достопримечательности. Очень важно, что там остались места, практически нетронутые цивилизацией, так как купаться и загорать можно во многих странах, если вы хотите привезти из путешествия необычные впечатления в определенном месте не всегда работает", — поделился своим мнением эксперт.
Сусси Риах напомнил, что Марокко имеет очень важное стратегическое положение, на самом деле является дверью между Европой и Африкой, через которую прошли многие цивилизации, каждая из которых оставила собственный кусок культуры в Марокко.
"Идея ориентации Марокко на Россию как приоритетное направление в сфере туризма не идет из Министерства туризма и сверху, из дворца царя. Монарх инициировал тот факт, что отношения с вашей стране начали активно развиваться, в том числе, и в сфере туризма", — сообщил собеседник.
"Я должен отметить, что марокканцы вообще любят Россию. Для марокканцев россияне всегда самые желанные гости – это факт", — резюмировал глава турофиса.
Категория: Туризм